СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня IT-сфера очень хорошо развита, но не всегда новые технологии могут взаимодействовать со школой, ведь они подразумевают высокого уровня подготовки учителей, а также немалых финансовых вложений.
С наступлением нового учебного года власти вновь инициировали дискуссию о необходимости запретить школьникам пользоваться гаджетами во время занятий. Вслед за министром просвещения РФ Ольгой Васильевой, которая ссылаясь на французское законодательство, заявила, что министерство будет поощрять такие инициативы, предложение о запрете российским школьникам использовать гаджеты.
Дискуссия дошла до российского президента. Но Владимир Путин во время общения с победителями международных олимпиад в образовательном центре «Сириус» в Сочи был весьма осторожен в высказываниях на этот счёт, поскольку полагает, что «любая идея может быть признана эффективной или нет только после анализа практики применения».
Такого же мнения придерживается и кандидат педагогических наук, доцент Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Алексей Ушаков.
Смартфоны могут использоваться как средство обучения, что для этого есть даже педагогический термин — «мобильные технологии обучения».
С использованием смартфонов связана технология гибридного или смешанного обучения, когда очные занятия дополняются элементами дистанционного бучения. Технология перевернутого класса, когда дети изучают теорию дома, с помощью компьютерных средств обучения, а в классе занимаются практической работой, общаются с учителем, разбирают непонятные вопросы в изучаемом материале.
Исходя из вышесказанного, кандидат педагогических наук, доцент Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Алексей Ушаков полагает, что введение запрета на использование гаджетов может значительно усложнить использование, внедрение и развитие данных технологий обучения.
Очень распространён вывод, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Но в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов?
На мой взгляд, эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология QR – кодов.
Практическая значимость: возможность использовать при обучении новых форм и видов учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности для активизации учебной деятельности обучающихся.
QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства.
Эту технологию можно использовать через:
На уроках QR-коды можно использовать на различных этапах. От постановки целей до домашнего задания. Учащихся можно включать в различные формы работы, как индивидуальные, парные и групповые. Выбранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать учитель на уроке.
Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с You Tube, локация на Google картах, профиль в соцсетях, телефонный номер или e-mail. Словом всё, что можно отправить по почте или через социальные сети, QR-коды позволяют прикрепить к любой поверхности, будь то стена или лист бумаги.
Создать QR- код не сложно. С учетом того, что эти коды не были лицензированы, каждый желающий может не только использовать, но и создавать их совершенно бесплатно. Для создания и продвижения QR- кодов имеется множество сервисов и программ. Коды можно сохранять в виде графического изображения в форматах JPEG, PNG или TIFF, распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.
Генераторы QR-кодов
1. http://qrcoder.ru
2. http://www.qrcodegenerator.ru
3. http://www.visualead.com/qr-codegenerator/
4. http://qrcode.kaywa.com
© 2020, Кочкарева Эльвина Иззетовна 77