СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стадии профессионального выгорания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стадии профессионального выгорания: ПЕРВАЯ СТАДИЯ: • начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но. скучно и пусто на душе; • исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; • возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!» ВТОРАЯ СТАДИЯ: • возникают недоразумения с клиентами (учениками, родителями), профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; • неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии клиентов — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала — это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень. ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: • притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; • такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы, то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе. Симптомы профессионального выгорания: Первая группа - психофизические симптомы: · Чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости); · ощущение эмоционального и физического истощения; · снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); · общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей); · частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; · резкая потеря или резкое увеличение веса; · полная или частичная бессонница; · постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; · одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; · заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений. Вторая группа - социально-психологические симптомы: · Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); · повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; · частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя); · постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность); · чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»); · чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»; · общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»). Третья группа - поведенческие симптомы: · ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее; · сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы); · постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает; · руководитель затрудняется в принятии решений; · чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; · невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; · дистанцированность от коллег и клиентов, повышение неадекватной критичности; · злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.

Категория: Всем учителям
21.12.2021 09:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!