СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальные приёмы работы с обучающимися с разным типом нервной системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слабый тип нервной системы:

1. Больше времени выделять на выполнение заданий (особенно контрольных, практических и экзаменационных работ).

2. Давать возможность отвечать письменно, чтобы дать обучающимся с таким типом нервной системы время на обдумывание.

3. Мягче давать оценку их деятельности, т.к. такие обучающиеся трудно переносят собственные неудачи и критику в свой адрес.

4. Подавать новый материал на уроке им следует в каком-то одном виде, не требуя переключения внимания с презентации на учебник, карту-схему и т.д.

5. Объем усваиваемой информации должен быть небольшим, посильным им.

6. Им необходимы четкие инструкции, которые они усваивают с легкостью и с удовольствием им следуют.

7. При устном ответе следует разрешать им пользоваться опорными конспектами, схемами и т.п.

Сильные типы нервной системы:

. Занятие должно строиться в высоком темпе, со сменой разных видов деятельности.

2. Можно проводить фронтальный опрос по только что изученному материалу и наоборот, стараться избегать вопросов по уже пройденному.

3. Инструкции к заданиям должны быть краткими и четкими.

4. Новый материал нужно подавать через серию проблем, вопросов и т.п., которые будут постоянно поддерживать у них интерес.

5. От обучающихся с таким типом нервной системы можно требовать немедленного изменения формулировки или логики ответа в случае, если он неправильный.

6. Следует избегать монотонности в выполнении заданий.

7. Необходим постоянный контроль со стороны преподавателя во время выполнения заданий, внешнее стимулирование их деятельности.

Инертные:

1. Вопросы для фронтального опроса следует показывать в виде презентации или записывать на доске для того, чтобы у обучающихся с таким типом нервной системы было время на их обдумывание.

2. Опрос по новому материалу с ним следует проводить на следующем занятии, т.к. им требуется время на его осмысление и усвоение.

3. При выполнении серии примеров следует увеличивать их количество, чтобы обучающиеся с таим типом нервной системы успели включиться в работу.

4. В случае необходимости изменения неудачных формулировок или логики ответа им необходимо время на обдумывание нового ответа.

5. Им следует предоставлять больше возможностей для самостоятельной письменной работы, особенно состоящей из серии задач или упражнений.

6. Им необходимы четкие инструкции, которые они усваивают с легкостью и с удовольствием им следуют.

7. Их следует привлекать к работе с уже изученным материалом, т.к. долгосрочная память у них развита лучше, и они увереннее себя чувствуют.

Подвижные:

1. Занятие должно строиться в высоком темпе, со сменой разных видов деятельности.

2. Можно проводить фронтальный опрос по только что изученному материалу и наоборот, стараться избегать вопросов по уже пройденному.

3. Инструкции к заданиям должны быть краткими и четкими.

4. Новый материал нужно подавать через серию проблем, вопросов и т.п., которые будут постоянно поддерживать у них интерес.

5. От обучающихся с таким типом нервной системы можно требовать немедленного изменения формулировки или логики ответа в случае, если он неправильный.

6. Следует избегать монотонности в выполнении заданий.

7. Необходим постоянный контроль со стороны преподавателя во время выполнения заданий, внешнее стимулирование их деятельности.

Категория: Всем учителям
29.11.2020 16:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!