СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в образовании грядут значительные перемены. Они охватывают все стороны педагогического процесса. Личная заинтересованность ученика- вот решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю английского языка, важно знать, на какие стороны личности ребёнка может повлиять изучение английского языка, какие образовательные технологии нужно использовать в учебном процессе, чтобы получить хорошие результаты. Главной задачей здесь является повышение педагогического мастерства учителя. Возможны разные способы. Одним из главных,я считаю, освоение современных технологий обучения и воспитания. Освоение педагогической технологии –это значит проектирование учебного процесса, совокупность методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мастерство учителя: структурность, появление обоснованных норм в методике. Применяя новые педагогические технологии на уроках в процессе обучения английскому языку можно с новой точки зрения рассмотреть психологические механизмы формирования личности и добиться более качественных результатов. Для повышения качества образовательного процесса при проведении уроков английского языка используются разные образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей.

• ИКТ технологии:

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

Ø повышение мотивации ученика;

Ø совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности

Ø увеличение объема лексических единиц;

Возможности применения компьютерных средств при обучении английскому языка достаточно велики. Я использую их и

при обучении фонетике: Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптировать ее в соответствии со своим уровнем восприятия и регулировать скорость звучания. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки;

при обучении грамматике: Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. Это отработка лексико-грамматических упражнений с использованием проектора. Также с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ.

При обучении чтению: обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; при обучении аудированию: формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста.

• Использование программы Power Point. Это очень важно для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Также ученики могут создать компьютерные презентации с целью представления результатов проектной деятельности.

• Проектная методика.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать. Для грамотного использования метода проектов требуется подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения. Такая работа должна проводиться постоянно. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Очень хорошо дается проектная работа в учебниках «Spotlight».Следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, языковые и речевые умения школьников. Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Большое значение имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам и клише. Защита и обсуждение проектов- заключительная работа. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем.

• Так как английский язык неразрывно связан с другими школьными дисциплинами, то составная часть методики преподавания - технологии интегрированного обучения. Английский язык, как никакой другой предмет школьного курса, позволяет использовать знания, полученные на других уроках. При изучении темы «Музыка» можно опираться на знания учащихся, полученные на уроках музыки. При изучении животных - на знания, полученные на уроках биологии. В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы детей. •Технологии перспективно-опережающего обучения.

Эта теория очень полезна. На основе элементов этой технологии проводятся уроки изучения нового материала с помощью консультантов и групповой формы работы. Такую работу можно практиковать в 7-11 классах. Разбить класс на отдельные группы, у каждой группы – свое опережающее задание. Заранее с консультантами оговорены задачи и регламент ответов. Консультанты выступают в роли лидеров групп, распределяют обязанности внутри группы, и оценивают работу товарищей. За короткое время урока разбирается и обобщается огромный материал самими же учениками.

• Игры.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности.

В заключении хотелось бы сказать, что использование современных технологий в преподавании английского языка помогает обогатить и оптимизировать учебный процесс и делать урок более увлекательным. Мы дополняем и сочетаем традиционные методы преподавания с новыми методами, применяем индивидуальный подход к каждому обучающемуся и развиваем их лингвистические способности, а также объективно оцениваем качество знаний каждого ребенка. При условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.

Список литературы:

1. Волштейн Л.Л. Карточки-ключи как способ интенсификации обучения иностранному языку на интерактивных занятиях// Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Выпуск 4: Сборник научных статей. – Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. Астафьева, 2005. 276 с., С. 205-226. 2. Каретникова А.А. Весёлый английский в начальной и средней школе – Ярославль:Академияразвития,2010.288с. 3. Макиенко Е.И. Английский язык 3 класс: поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой «EnjoyEnglish – 3» - Волгоград: Учитель. 2008. 189 с.

4. Букичева О.А. Дидактические игры на уроках английского языка школе/ИЯШ.2011.№6.С.46-49 5. Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку// ИЯШ. 2010.№4.С.24-28.

08.06.2016 23:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!