СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок английского языка: какой он?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким же должен быть современный урок?

Прежде всего надо расширять методический кругозор, освежить знания и пополнить свой арсенал новыми приемами, методами и технологиями. Ведь процесс обучения динамичен, стремительно идет внедрение новых образовательных технологий в школьную практику.

Новой школьной реальностью должен статьпедагогически организованный процессиндивидуального развития ребенка, чтобы получаемые им знания и навыки действительно оказывали развивающий эффект для каждого ученика.

Осюда возникает необходимость в реализации образовательных технологий, которые отражают требования ФГОС. Согласно этим требованиям учитель обязан осуществлять индивидуализацию учебного процесса, реализуя развитие обучающихся.

Индивидуализация –это не когда учитель один на один с ребенком.           Индивидуализация –это когда учитель всегда  знает, КОМУ, КОГДА, ЗАЧЕМ он НУЖЕН, чтобы обеспечить условия для достижения учебного успеха КАЖДОМУ УЧЕНИКУ, и имеет достаточное ресурсное обеспечение, чтобы это сделать. Естественно, что для эффективногоосуществления индивидуализации учитель должен обладать высоким уровнем компетентности  в следующих позициях:

  1. Валеологическая компетенция
  2. Психолого-педагогическая компетенция
  3. Компетенция в области управления качеством собственной профессиональной деятельности
  4. Предметно-методологическая компетенция
  5. Коммуникативная компетенция.

 

Особенно важно современному учителю компетенция в области управления качеством собственной профессиональной деятельности. Результаты исследования в этой области подтвердили необходимость разработки таких методик и технологий для средней школы, которые обеспечели бы  управление деятельностью ученика.

Технологиии

К таким технологиям относится авторская технология ИСУД( технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика).

Учителя- предметники в программе EXCEL создают электронные версии картотек форм, видов и способов учебной работы. Затем зная особенности своих учеников(ИСУД), проектируют программу развития конкретного ученика средствами предмета в течении нескольких минут. Таким образом учитель выступает проектировщиком индивидуальной педагогической помощи. Использование этой технологии обеспечивает условия успеха и развития учащихся, снятие тревожности, создание комфортной обучающей среды (здоровьесберегающие условия)

Технология «Сообразительного чтения» Здесь речь идет не только о том как быстро читать, но и о том как быстро получить информацию.Традиционно в первом абзаце раскрывают суть материала, поэтому вместо того, чтобы читать весь текст, можно сразу изучить главное.

Прежде всего надо спрасить себя : « Для чего я это читаю?», Что я хочу узнать?»,  «Какая информация мне нужна?»

 Создание ассоциативных схем с целью воссоздать в памяти усвоенное!

Ассоциативная схема , разработанная Ненси Маргулиус.

1 Быстро просмотрите текст, чтобы найти нужную информацию

2. Подготовьте приблизительный каркас схемы

3. Читайте не быстро, а вдумчиво

4. Запишите основные факты и детали на подготовленной схеме.

5. Закончив читать, запишите все ключевые моменты и перерисуйте их в единую схему, упростите если необходимо.

Современный учитель строит урок  с использованием преимуществ цифровых технологий. Если УМК предлагает широкое разнообразие творческих заданий, то постепенно выполнение таких заданий с помощью ПК и интернета становится повседневной практикой для учащихся. Учитель предлагает своим ученикам использовать цифровые ресурсы для решения образовательных задач в рамках учебной программы. Это помогает им развивать навыки и умения при работе с ИТ. Применение цифровых технологий развивает когнитивные навыки высокого уровня и формирует атмосферу сотрудничества  между учениками, классом и учителем. Применение цифровых технологий реализует следующие возможности:

 

1 работа с учебной информацией

 

2 обратная связь учителя и ученика

 

3 возможность коммуникации

 

4 широкий доступ к огромному объему  и  разнообразию источников информации, что дает большие перспективы в изучении И. Я.

 

 

Мультимедийный учебник-синтез учебной книги, видео клипа, изобразительного искусства, актерского мастерства, педагогического и методического  опыта преобразованный в виртуальную обучающую среду.

 Когда ученик видит на экране схемы, картинки, он лучше воспринимает и осваивает   материал.

«Профессор Хиггенс» состоит из двух курсов: фонетики и грамматики. Очень полезны диктанты, развивающие восприятие речи на слух. Словарь содержит свыше 2 тысячи слов и выражений. В программе выдерживается главный принцип –от простого к сложному. Эта программа решает задачи освоения произношения, восприятия речи на слух, чтения, письма, грамматических навыков. Все  это способствует развитию  коммуникативной компетенции учащихся.

Другой источник – энциклопедия «Кирилла и Мифодия», Курс «Английский для начинающих». Минимум слов и выражений ,необходимых для повседневного общения для всех возрастных групп. Всего 22 урока, В каждом уроке 25-30 новых слов и выражений, которые встречаются в диалогах. Результаты большинства Упражнений оценивает компьютер. Имеются фонетический и тематический справочники.

 

      Остаются востребованными игровые технологии. Особую роль в обучении               иностранного языка занимают  ролевые игры, состоящие из следующих этапов:

1)подготовительный а) тема, задачи, ролевой состав, характеристика обстановки;

                                    б) работа над языковым материалом.

 2) проведение игры;

3) подведение итогов.

Преимущество ролевой игры состоит в следующем:

 а) возрастает самостоятельность,

 б)качество и количество речевого продукта,

 в) мотивация,

 г) расширение страноведческих знаний,

 д) повышение коммуникативных задач.

 

Одним из направлений развивающего обучения являются проектные мастерские. Целью этой технологии является введение учителем своих учеников в процесс познания, в поиск знаний, получение информации.   При подготовке проекта  учащиеся учатся  работать в группе, находить нужную информацию используя различные источники. Помогают менее подготовленным учащимся справляться с заданиями, получают навыки работы по проектам. Расширяют свой кругозор, повышают коммуникативную направленность, учатся быть толерантными по отношению друг к другу,  повышают культуру общения.     При данной работе  охватывается большой объем лексики, повышается мотивация детей-«творцов» в изучении языков, лучше усваивается материал т.к. знания они добывают сами. Благоприятный климат поможет ученикам безбоязненно вступать в деятельность, браться за трудные и разнообразные дела, обеспечивать их полноценное развитие.

 

 

На современном этапе обучения мы просто не можем обойтись без современных технологий. Они способствуют более эффективному обучению И. Я., раскрывает творческий потенциал, развивают самостоятельность, которая так востребована в современной жизни.             

 

 

 

 

 

 

 

Планируем  урок

Итак, начнем «творить» урок! Приступаем к работе с выбранным УМК. Важно знать не только из каких компонентов он состоит, но и понимания их дидактического значения. Девизом должно стать следующее правило:

THE THREE AREs                                                       1. IMPORTANT

ALL TEACHING AND                                                2. VALUABLE

LEARNING                             ARE              3. ABLE TO LEAD YOUR STUDENTS

MATERIALS OF                                                          TO ACADEMIC  STANDARTS

 THE COURSE SERIES

Урок – это цельное творческое произведение длительностью 40-45 минут.          Начало урока обязательный этап не более 3-5 минут. Речевая зарядка( warmer/ warming-up/lead-in/ice-breaker) преследует две цели:1)помочь учащимся войти в языковую среду; 2)ввести учащихся в тему урока.                                                                                                    Основные задачи зарядки:

вызвать у учащихся желание говорить по английски;

Настроить слуховой и речевой аппарат на иностранный язык;

Актуализировать в речи изученный на предидущих уроках языковой материал;

Активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций;

Развивать спонтанную речь учащихся.

 Исходя из задач,  выводим следующие правила:

1.Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить на языке;

2.Связать речевую зарядку с задачами урока

3. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока. Необходимо сделать так, чтобы она стала введением в урок.

Второй момент урока, как принято фонетическая зарядка. Но отечественные и зарубежные методисты полагают, что работа над фонетикой более результативна в сочетании с другими видами деятельности. Фонетическая зарядка – это вид учебной деятельности, который дает учителю возможность развивать у учащихся и лексические и грамматические навыки. Именно поэтому место фонетической зарядки не может быть постоянным и варьируется в зависимости от актуальной задачи конкретного урока. Вот ряд фонетических зарядок- лексическая фонетическая зарядка; грамматическая фонетическая зарядка; интегрированные фонетические зарядки ( аудирование, говорение, чтение, письмо); релаксационная фонетическая зарядка; общеобразовательная фонетическая зарядка;

Таким образом второй момент урока -Постановка учебной задачи путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Результат: формируется проблемный вопрос 3 этап -Актуализация уже имеющихся у учеников знания по данной теме актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания. Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения в ее произношении. 4. Открытие нового знания совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике. Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос. 5. Первичное закрепление путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Результат: формируется проблемный вопрос

Физкультминутка.  Снять статическое напряжение.  Релаксационная фонетическая зарядка

6. Самостоятельная работа. Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на употребление новых слов в устной речи; создание ситуации успеха для каждого. Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления

7. Включение нового знания в систему. Работа с граммат-й Чтение слов, словосочетаний, повествовательных предложений и вопросительных предложений

8. Рефлексия. Обобщение и выводы по учебной теме. Принцип: целостного представления об окружающей действительности

9.Заключительный этап

Д/задание. Инструктаж к выполнению д\з. Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Технологическая  карта  урока

В контексте научно-методического сопровождения введения ФГОС ООО проблема состояла в том, чтобы разработать такую технологическую карту урока, которая позволяла бы воплотить эти требования: учителю наглядно спроектировать ход работы по реализации деятельностной направленности педагогического процесса и формированию УУД.

Основополагающей мыслью, определившей визуальный образ создаваемой нами карты урока, явилось понимание, что необходима форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:

  • что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;
  • что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;
  • как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.

Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых как теоретиками, так и практиками образования вариантов технологических карт. Однако единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции карты ни у теоретиков, ни в педагогическом сообществе нет. Из множества определений мы остановились на следующем: «технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности»

22.01.2015 21:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!