СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные педагогические технологии в
воспитательном процессе.
Вековая мечта лучших умов человечества – формирование творческой, всесторонне-развитой, конкурентно-способной личности. Но самым главным в своей работе считаю воспитание настоящего человека, человека с большой буквы.
Именно поэтому воспитание нужно осуществлять, используя технологию сотрудничества.
А принципы этой технологии определяют практические направления организации воспитания. В своей работе учитываю личность каждого ребёнка с его интересами и мотивами, потребностями и стремлениями, его внутренним миром.
Личностный подход воспитательного процесса может быть успешно осуществлён только в том случае, если воспитатель хорошо представляет себе личностные характеристики своих учеников.
Я стараюсь открывать в каждом ученике лучшее и не забывать направлять его деятельность на достижение успеха.
Принцип деятельности – это принцип практической реализации, формирующий активность и инициативу, ответственность и творчество каждого воспитанника при проведении продуманных учителем мероприятий.
Для более эффективной воспитательной работы следует использовать современные педагогические технологии:
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированная технология;
-технология учебной деловой игры;
- здоровьесберегающая технология;
- технология создания ситуации успеха;
- ситуативные технологии;
- технология групповой деятельности.
Групповая деятельность – по сравнению с индивидуальной обладает рядом преимуществ. В ней дети вступают в разнообразные взаимодействия со сверстниками, приобретая опыт совместных действий.
В групповой деятельности реализуется потребность ребенка в общении, в оценке своих действий, в поддержке. В ней расширяется сфера влияния детей друг на друга без прямого воздействия взрослого. Совместная деятельность сближает детей через общие переживания, общий результат.
Создание проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
Коммуникативная технология. Данная технология строится на основе активного воздействия всех участников учебного процесса. Ведущим методом является общение. Воспитание в содружестве, работа в парах, постоянный диалог, дискуссия и т.д.
Игровая технология Ведущим методом данной технологии является игра. Игровые технологии имеют различные организационные формы: сюжетно-ролевая игра, игры дидактического характера, игры-эстафеты, деловые игры, блиц-турниры. Применение этой технологии имеет неоспоримое значение и широко применяется мною во время группы продленного дня.
Личностно–ориентированная технология является основным показателем современного образовательного и воспитательного процесса. Невозможно спланировать ни один воспитательный час, ни одно внеурочное занятие мероприятие без учёта возрастных, психологических, интеллектуальных и других особенностей развития ребёнка.
Здоровье сберегающая технология. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время всего воспитательного процесса и режимных моментов группы продлённого дня (физкультурные паузы, смена деятельности, творческие задания и т.д.) помогают добиться достаточно высоких результатов.
В ходе свой работы я пришла к выводу, что только комплексное использование современных образовательных технологий позволит добиться хороших результатов в обучении и воспитании нового поколения, способного двигать процесс и делать нашу жизнь лучше. Чтобы дети не скучали, воспитатель должен, быть таким же ребёнком. Воспитатель просто обязан работать творчески.
© 2021, Усенко Людмила Валентиновна 207