СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные методы адаптивной физической культуры (работа с родителями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из принципов реализации АФК является совместная работа родителей и педагогов. Ни одна педагогическая программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей - как активным участником образовательных отношений в образовательной организации. Ведь семья является средой жизни ребенка с самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

В настоящее время педагогическое сообщество отмечает, что позиция родителей, к сожалению, в основном, носит пассивный, наблюдательный характер: семьи все чаще устраняются от обучения и воспитания детей.

Многие родители с неохотой идут на контакт. Чувствуется, что они стыдятся особенностей своих детей. Возможно, ошибочно считают себя виновными в состоянии ребенка, либо вообще не замечают проблем в его развитии со всеми вытекающими из-за этого последствиями.

Стало нормой то, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды своего ребенка. Конечно, этого недостаточно.

Задача школы раскрыть творческий потенциал родителей наших учеников и научить их воспринимать школу не только местом, где обучают их детей, но местом где они сами могут развивать и развиваться вместе со своим ребенком, совместно с опытными педагогами в процессе учебной деятельности.

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является развитие взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся в процессе обучения, в том числе в процессе реализации адаптивной физической культуры.

Мы работаем с обучающимися, имеющими умственную отсталость. Образовательная организация реализует адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, 2. Контингент обучающихся в нашей школе разнообразен. Большая часть детей являются воспитанниками Новодвинского детского дома-интерната для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии, часть детей воспитываются в Новодвинском детском доме, и часть обучающихся - с Ширшинского психо-неврологического диспансера.

Основными формами взаимодействия с родителями и иными законными представителями обучающихся в процессе реализации программ физической культуры являются:

  1. Беседы и консультации. Консультирование родителей и иных законных представителей реализуется посредством социальных сетей. Для каждого класса созданы классные сообщества в социальной сети «ВКонтакте», где педагоги размещают различную информацию о жизни класса, о самых интересных и ярких событиях и т.д. Беседы с родителями и иными законными представителями осуществляются в рамках индивидуальной работы и при помощи телефонной связи.

Данные виды общения являются самой распространенной формой взаимодействия.

2. Родительские собрания - позволяют наладить более близкий контакт с семьёй обучающихся, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы образовательного учреждения, наметить дальнейшие планы. К примеру, на последнем таком собрании родители обучающихся узнали о дополнительной общеразвивающей секции спортивно-оздоровительной направленности «Спортивные игры», организованной для старшеклассников. Родителям был озвучен ряд проблемных моментов, в частности – некоторые ученики ошибочно считали, что данная секция является добровольной, что сказывалось на посещаемости. После родительского собрания данная проблема была решена.

  1. Открытые физкультурные занятия для родителей - дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность, поведение детей в коллективе, их приоритеты и т.п. Родители и иные законные представители обучающихся знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.
  2. Дни открытых дверей в спортивном зале - помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности.

В основном данная форма взаимодействия применяется в начале учебного года, когда родителей первоклассников знакомят со спортивным залом и инвентарем.

  1. Спортивные праздники и развлечения - способствуют приобщению детей и родителей и иных законных представителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. Совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха. Отличительная особенность этих мероприятий состоит в том, что родители и иные законные представители не только помогают педагогу, но и становятся индивидуальными тренерами своих детей.

Спортивные праздники являются основной и самой яркой практической формой взаимосвязи с родителями. Мы регулярно приглашаем родителей принять участие в традиционных школьных мероприятиях таких как – «Ломоносовский обоз», «Зимние забавы», «Мама, папа, я – спортивная семья», тематические мероприятия, посвященные праздничным датам в нашей стране (День матери, Международный женский день, День защитников Отечества и т.п.).

Кроме того, родители с большим интересом принимают активное участие в подготовке и в проведении традиционных общешкольных походов в начале и конце учебного года.

Для развития в школе новых видов адаптивного спорта мы активно сотрудничаем с Центром развития адаптивных видов спорта Архангельской области, в дальнейшем Центр. Адаптивный спорт является разновидностью адаптивной физической культуры. Его цель – реализация способностей человека и сравнение их со способностями других людей, имеющих аналогичные проблемы в развитии. Адаптивный спорт ориентирован на соревнование, на достижение максимальных результатов.

Центр на безвозмездной основе предоставил школе спортивное оборудование, инвентарь и экипировку. Благодаря взаимодействию с Центром не только обучающиеся, но и их родители и иные законные представители познакомились с новыми для себя видами адаптивного спорта-снегоступинг и бочче.

Обучающиеся регулярно принимают участие в соревнованиях, проводимых в рамках Специальной олимпиады России, в иных массовых спортивных мероприятиях – «Лыжня России», «Кросс нации» и пр. Участие родителей (законных представителей) начинается на этапе подготовки документов. Страховка обучающихся, передача личных данных и т.п. ложится на плечи родителей. Далее, помощь в прохождении медицинской комиссии для получения допуска врача к соревнованиям. Ну и непосредственно поддержка на самих соревнованиях.

Совместные физкультурные занятия с родителями (законными представителями) – замечательная возможность приобщить взрослых к двигательной деятельности с детьми. Занятия повышают их заинтересованность в оздоровлении ребенка, способствуют приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учат взаимодействовать, снимают чувство неуверенности.

От таких мероприятий родители получают необходимые знания об уровне физического развития своих детей, что, несомненно, снизит дефицит положительных эмоций, создаёт атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности детей и взрослых, а также облегчит общение родителей и педагогов.

В своей деятельности мы также активно сотрудничаем с городскими организациями и объединениями. Частыми гостями школы являются представители клуба заводчиков собак породы хаски, конно-спортивный клуб «Чародей», Новодвинское городское отделение Архангельской региональной организации общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана», Общественная организация инвалидов с потерей слуха и многие другие. Сотрудничество с данными организациями носит сугубо физкультурно- оздоровительный характер и проходит при непосредственном участии родителей (законных представителей). Помощь которых неоценима.

В заключение скажем, что главная цель в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности. Именно от работы учителя зависит, насколько такие семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Следовательно, совместная спортивная деятельность детей и взрослых полезна и необходима, так как позволяет решать следующие задачи:

1. Родители могут увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что способствует пересмотру методов и приемов воспитания.

2. Они постепенно убеждаются, что их участие в организации и проведении совместных спортивных мероприятиях важно для здоровья их ребенка.

3. Способствует эмоциональному сближению взрослых (родителей, педагогов) с детьми.

4. Улучшает состояние здоровья детей по всем показателям (уровень физического развития и физической подготовленности, показатель заболеваемости, группа здоровья).

5. Дети с удовольствием повторяют освоенные упражнения дома, на прогулке, в свободное время вместе с родителями.

6. Родители приобретают двигательный опыт и теоретические знания при совместной двигательной деятельности.

Категория: Физкультура
21.02.2024 22:03


© 2024 56

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!