СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Аквариум с рыбками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого мероприятия

(совместная деятельность)

в подготовительной группе

«Аквариум с рыбками»

Предмет: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие самостоятельности и инициативности детей, умения взаимодействовать со сверстниками в микро-группах и со взрослыми в процессе продуктивной деятельности для достижения общего результата.

Задачи:

  1. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки и оригами.
  2. Закреплять умение детей взаимодействовать в малых группах (распределять обязанности, действовать в соответствии с планом и т.д. для достижения общего результата)
  3. Учить договариваться и планировать работу.
  4. Воспитывать чувство композиции, развивать воображение.
  5. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки и оригами (скатывание, оттягивание, прощипывание, сглаживание границ соединения, складывание листа бумаги).
  6. Совершенствовать умения использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Материалы:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, ракушки, камешки, песок, шишки, скорлупа грецких орехов, цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, коробка картонная - аквариум.

Предварительная работа:

«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

«Разные рыбки» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (оригами)

Презентация «Подводный мир»

Рассматривание альбома «Рыбы», «Обитатели морских глубин».

Ход:

Дети играют в группе.

В1: Собрались все дети тут,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, своим друзьям, нашим гостям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение.

Заходит второй воспитатель

В2: Я хочу загадать вам загадку:

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой (Аквариум.)

В2: - А вы знаете почему я вам загадала загадку об аквариуме?

Потому что я в одной группе нашего детского сада я видела такой красивый аквариум, что подумала, а не сделать ли нам с вами такой же. Ольга Петровна как вы думаете?

В1: - Хотите, чтобы у нас в группе был аквариум?

В2 - А где его взять? (варианты ответов)

В1: - А самим можно его сделать?

В2 - А из чего его можно сделать? (варианты ответов)

- А у меня есть картонная коробка, она подойдёт под аквариум? (да)

В2 - А кто будет жить в нашем аквариуме? (рыбки, черепахи, улитки, морская звезда, краб)

В1: - А из чего можно сделать обитателей нашего аквариума? (из пластилина, бумаги)

В2 - А что ещё необходимо для жизни в аквариуме его обитателям (песок, ракушки, камушки, водоросли).

В1: - А как вы думаете, для чего песок и камни необходимы морским жителям?

(Песок и камни нужны, чтобы прятаться)

В1: - Для чего нужны водоросли?

(морские водоросли необходимы для кислорода и для питания)

В2 - Молодцы, вы всё знаете про аквариум и ого обитателей, осталось только его сделать.

В1: - Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно объединиться в 3 группы.

Дети объединяются в группы.

В2: - Первая группа будет раскрашивать аквариум, и наполнять всем, что нужно для жизни его обитателей. Для этого, ребята, вы сами подготовите всё необходимое для работы. Что вы приготовите? (воду, непроливайки, кисти, гуашь, песок, ракушки, камни). В каком порядке вы будете выполнять свою работу.

В1 : - Вторая группа будет изготавливать обитателей из пластилина, для этого вам тоже нужно подготовить всё необходимое для работы. Что вы приготовите? (доски, стеки, пластилин, природный материал). Кто в вашей группе будет распределять обязанности? Так как я тоже люблю лепить из пластилина, я присоединюсь к вам.

В2: - Третья группа будет изготавливать обитателей аквариума способом оригами. Что вы приготовите? (листы цветной бумаги, ножницы, клей – карандаш, салфетки, клеёнки). Так как я люблю заниматься оригами, то присоединюсь к вам. Кто в вашей группе будет распределять обязанности?

Дети приступают к работе.

Звучит музыка.

Дети готовыми работами оформляют аквариум (к картонному каркасу прикладываем свои работы).

Дети рассматривают свою поделку, рассказывают как делали.

03.05.2017 21:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!