СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы уставшему учителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Простые короткие советы на каждый день уставшему учителю

          Из книги Бикеевой А. C. Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу.- Ростов н/Д: Феникс,2005г.)

Эта книга — жизнеутверждающая философия успешного учителя-оптимиста. Эта книга — призыв быть успешным и позитивным учителем и, соответственно, счастливым человеком. В ней содержатся простые советы и рецепты учителям, уставшим от своей работы, от жизни, от себя. Автор предлагает нехитрые способы, как можно стать успешным и счастливым человеком в нашей современной жизни.

1.Не сетуйте на жизнь. Не жалуйтесь на судьбу. Вы её строите сами. Ни в коем случае не сидите и не пережи­вайте. Не хандрите, а предпринимайте что-то реальное.

2. Пришли с работы домой очень уставшими — поваляй­тесь на ковре, но не просто так, а перекатываясь на обычной пластиковой бутылке из-под минеральной воды или на мячике. Это — великолепный массаж спины и позвоночника.

3. Успевайте жить! Да-да, просто жить. К сожалению, часто мы успеваем лишь работать и выполнять многочислен­ные обязанности и, увы, забываем при этом жить.

4.  Непременно планируйте на каждую свою неделю жиз­ни какое-то дело, которое принесёт вам радость.

5. Всегда шутите со своими учениками. Просто шутите с ними всегда. Закончив школу, наши ученики могут забыть грамматические правила и сложные формулы. Но наши хорошие добрые шутки они будут потом вспоминать

6. Преподносите себя ученикам, родителям, коллегам и школьной администрации. Всем своим видом выра­жайте стопроцентную уверенность в себе. Плечи смот­рят в небо, а не в землю. Долой сутулость! Голова вы­соко поднята. Походка уверенная и спокойная. Ника­кой суетливости и нервозности. При этом смотрим людям в глаза и улыбаемся.

7. Всегда следите за выражением своего лица. Лучше, если оно будет доброжелательно-спокойно-уверенное.

8. Учитель! Тушите конфликтные порывы! Будьте гасите­лем конфликтов, успокаивателем спорщиков и туши­телем словесных перепалок в школе.

9. Обязательно выбирайте 15-30 минут в день для лич­ного отдыха в полном одиночестве и тишине. Ника­ких дел и никого вокруг.

10.  В любом событии, явлении, человеке ищите что-тоположительное.

 11. « Читайте, читайте, читайте! Всегда что-нибудь читайте!

12. Введите разумный баланс всвою жизнь: работа, от­дых, семья, любимые дела. Не позволяйте перекосам в ту или иную сторону перекосить вашу жизнь.

13.  Найдите друзей, заведите друзей, имейте друзей, бе­регите друзей!

14.  На работе пропагандируйте и практикуйте только де­ловой стиль общения с окружающими вас людьми.

15.  Не стоит всё время говорить на своём уроке. На каж­дом уроке устраивайте себе «Минуту молчания», и лучше не одну, а несколько, предоставляя своим уче­никам возможность высказаться и поразмышлять вслух.

16.Скучно на уроке вам — скучно и нудно вашим учени­кам. Не работайте скучно и тяжело. Не живи­те неинтересно и беспросветно. Обогатите свои уроки. Разнообразьте собственную жизнь. Интересно вам — интересно детям.

17.   Просто любите своих учеников, искренне и без вся­ких условий. Хотя и нет гарантий, что в ответ полу­чите то же самое.

18.  Не требуйте и не ждите от своих учеников благодар­ности. Дети не могут испытывать это чувство. Этому надо учить! Не у всех взрослых, кстати сказать, такое получается.

19.  Перестаньте считать своих учеников плохими, тупы­ми и хулиганистыми. И они перестанут таковыми быть. Ведь на самом деле они, скорее всего, обычные, нор­мальные дети, непослушные, подвижные и активные. Дети такими и должны быть.

20.  Держите себя не просто в рамках, а непременно в оп­тимистических рамках. Не разрушайте свою жизнь собственным пессимизмом.

21.  Наденьте на себя красивую одежду и счастливое лицо. И пусть ваша жизнь будет красивой и счастливой. Только не забудьте, что сделать собственную жизнь таковой можем и должны только мы, мы сами.

22. Не совершайте на работе ежедневный подвиг, а просто работайте профессионально и спокойно.

23.  Если в вашей работе постоянно возникает много раз­ных проблем, значит, всё идёт нормально, значит, вы действительно работаете, а не предаётесь безделью.

24. Не идеализируйте мир и людей вокруг. Не ожидайте, что окружающие вас люди изменятся. Такое вряд ли случится. При необходимости меняйтесь сами. Это — гораздо надёжнее и реальнее.

25.  Не воспринимайте критику в свой адрес как трагедию или как личную обиду. Лучше задумайтесь над ней и попытайтесь взглянуть на себя со стороны.

26.Стоит просто ценить то, что имеете вы. Такое получается только у счастливых людей.

27. Не ждите светлое будущее, а наслаждайтесь имеющим­ся настоящим.

28.  Выбросите из головы все негативные воспоминания о прошлом и перестаньте заранее переживать о будущем. Живите здесь и сейчас.

29.  Если успех к вам не приходит, найдите, что его бло­кирует. Снимите эти блоки. Они обычно — в нашей голове, в наших мозгах.

30. Полюбите себя и свою работу. Примите себя таким, какой вы есть. Примите всем сердцем, всей душой. И сделайте то же самое со своей профессией, со своей работой.

31.  Всегда хвалите своих учеников. А если не за что, то находите, за что. Просто хвалите, и всё.

32.  Умейте адаптироваться. В нашей современной жизни надо не только постоянно учиться, но ещё уметь и переучиваться. Находите в себе мужество пересмот­реть собственные взгляды, перестроить шаблоны свое­го поведения, переоценить ценности.

33. Не решайте глобальных проблем человечества на своём уроке и в своей жизни. Не пытайтесь на собственных уроках модернизировать всю систему российского об­разования, лучше сделайте качественнее свой урок. Не следует на своей работе пытаться кардинально изме­нить современных детей, одним махом перевоспитав их.

 34.  Найдите хороших, доброжелательных советников. На­верняка в любом педколлективе найдётся педагог «зо­лотого возраста» (так это элегантно звучит по-англий­ски вместо нашего «преклонного»), который сможет стать вашим хорошим деловым советником или «со­ветником по делу».

 35.После неудачи или провала не переживайте, а начи­найте всё сначала.

36.Делайте всё возможное для достижения своих целей. Но если всё же не получилось, не стоит переживать. Просто скажите себе: «Я сделал всё, от меня завися­щее. А что переживать за то, что от меня не зависит, и чего я изменить не могу?!» И двигайтесь дальше с оптимизмом.

 

 

27.01.2015 15:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!