СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы начинающему классному руководителю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период становления отношений между классным руководителем и учебным коллективом классный руководитель должен поставить перед собой основные задачи:

· Становление коллектива (если такого ещё нет)

· Включение детей в коллективную деятельность.

· Воздействие на личность ребенка индивидуально.

Необходимо:

ü Рассказать классу о своих требованиях. Если даешь поручение или обещания, обязательно их проверять и выполнять.

ü Ввести элементы самоуправления. Дать ребёнку почувствовать его важность и нужность. "Я, Саша, не могу, поэтому поручаю тебе".

ü Чаше готовить творческие дела, которые требуют коллективной деятельности, участия, каждого в общем мероприятии.

ü Глубже знакомиться с учащимися, их семейными обстоятельствами, индивидуальными особенностями, увлечениями, интересами.

ü Ежедневно утром приветствуйте детей (за минуту до звонка придите в класс, улыбнитесь им и скажите "Доброе утро!", выясните, все ли здоровы и все ли готовы к уроку);

ü Рассаживайте детей за партами с учётом их особенностей, симпатий и антипатий;

ü Любая работа должна быть оценена.

ü Искренне интересуйтесь своими учениками;

ü Улыбайтесь.

ü Помните, имя человека - это самый сладостный и самый важный звук для него на любом языке.

ü Приучите себя и учеников к тому, что человек существует в мире под именем, а фамилия лишь обозначение его принадлежности к семье. Обращаясь к ученику по имени, педагог дает остальным эталон к общению друг с другом.

Советы бывалых

1. Дайте детям возможность высказаться;

2. Не позволяйте садиться на голову, учитель идёт на шаг впереди;

3. Дети должны знать, что учитель поможет, но и накажет;

4. Должен быть контакт с родителями;

5. Поручение – по желанию, но не оставляйте их без внимания.

Классному руководителю часто приходится разрешать конфликты, возникающие между классом и учителями-предметниками. Но особое место в школьной жизни занимает организация общения учителей-предметников и родителей. Возникнет ли конфронтация или же общение будет развиваться конструктивно – это во многом зависит от стратегии классного руководителя.

1. Разработайте механизм прямой связи родителей и учителей.

Для этого можно попросить учителей назначить время консультаций с родителями в школе. Другим эффективным способом является создание совместно с администрацией школы на сайте вашего учреждения гостевой книги или странички онлайн консультации с учителями. Задать вопрос учителю родители смогут не выходя из дома. Обеспечьте родителей и учителей контактной информацией друг о друге. Эти сведения можно записать в дневнике учеников. Можно подготовить для родителей информационные буклеты, включающие сведения о школе, информацию об администрации, социальном педагоге, психологе, медицинском работнике, учителях (их телефоны, кабинеты, в которых они работают, время приема и др.).

Учителям необходимо предоставлять сведения о семьях учеников. Эта информация традиционно фиксируется в классном журнале, однако не все классные руководители вносят достаточные для контакта сведения: электронный адрес, мобильные телефоны

2. Совершенствуйте ваше взаимодействие с учителями. Определите периодичность, с которой вы встречаетесь с учителями и получаете информацию о классе (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц). Договоритесь с учителем о встрече. Если необходимо, настаивайте, попросите учителя внести запланированные встречи в ежедневник или в расписание. Просите учителей при каждой возникшей проблемной ситуации информировать вас о ней. Это можно осуществить при прямом контакте, по телефону, можно вложить записку в классный журнал или оставить на доске объявлений. Договоритесь с учителями о способе связи с вами, не забывайте регулярно знакомиться с представленными сведениями и реагировать на них. Активнее подключайте учителей-предметников к воспитательной работе с классом. Приглашайте на мероприятия, проводите совместные акции и праздники. Учителя должны стать частыми гостями на родительских собраниях. Просите их подготовить выступления об успехах учеников по изучаемому предмету.

3. Включайте родителей в жизнь класса. Организуйте мероприятия, тематические классные часы, подготовьте социальный проект совместно с родителями. Согласовывайте время проводимых акций для удобства семьи. Информируйте родителей о мероприятиях, в которых участвует ребенок в школе. Организуйте посещение родителями открытых уроков, проводимых в вашем классе (не обязательно просить учителей готовить их специально для родителей, можно воспользоваться проводимыми по графику школы). Подключите органы самоуправления, например родительский комитет, к организации воспитательной деятельности в классе. Предложите родителям самим определить тематику и содержание родительских собраний. Это лишь небольшая часть рекомендаций, благодаря которым деятельность классного руководителя перестанет строиться по принципу испорченного телефона.

Советы классному руководителю при подготовке к родительскому собранию (РС):

1. РС должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

2. Тема РС должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Тема должна быть актуальной.

4. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, и т. д.

5. РС не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.

6. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давать им возможность высказывать своё мнение и точку зрения в ходе РС, а не после него.

7. РС не должно быть длительным по времени. Главным в его содержании является чёткость, лаконичность, системность.

8. Каждое РС должно давать пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать на благо ребёнка.

9. Классный руководитель должен строго учитывать присутствие родителей на собрании, выяснять причины отсутствия отдельных учеников.

10. Если классный руководитель заранее оповещён об отсутствии родителей на собрании, он должен сразу определить с ними сроки индивидуальной встречи, не дожидаясь следующего собрания.

11. Готовясь к РС, классный руководитель должен составлять его программу и перечень вопросов для обсуждения.

Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями.

-Родительские чтения (изучение литературы по проблеме).

-Родительские вечера (праздник общения с родителями друзей твоего ребёнка).

-Родительские тренинги (проблемные ситуации в семье, молодые семьи).

-Родительские ринги (дискуссионная форма общения родителей).

15.11.2017 13:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!