СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Всем привет, С новым годом вас.
Длительные реформы образования, успешно претворяемые в жизнь в нашей республике, новшество инноваций и процессы интеграции с передовыми странами мира, делают неизбежным расширения содержательных реформ во всех ступенях образования.
В современных условиях социально–экономическое и научно–техническое развитие общества характеризуется стремительными изменениями содержания деятельности производства и взаимосвязи между их субъектами. Этот процесс, в свою очередь, направлен на развитие каждого индивидуума как личность, как субъект творческой деятельности и требует перехода в «Национальную Концепцию Образования», которая служит гарантией в реализации этого процесса.
В последнее время Азербайджан предпринял стратегические шаги по интеграции с единой Европой. Расширенная взаимосвязь с Европейским Союзом, заключение договора Болони с весны 2005 года и другие шаги сделаны в этом направлении. Этот процесс логически оправдан – Азербайджан не может существовать как изолированное государство обособленно, мы не можем жить, отойдя от процесса мировой глобализации, так как проиграем во многом и мы и мир. Из этого следует, что процесс интеграции Азербайджана с Европой очень позитивен и положителен[1 ].
Одним из важнейших условий успеха реформ – это слияние Азербайджана в области высшего образования с моделью высшего образования Европы, исследованием сути этого процесса, внесение ясности в затемнённых и противоречивых моментах, познание закономерностей до конца. В настоящее время применение модели высшего образования Европы в системе образования Азербайджана создаёт уникальное условие для обеспечения квалифицированных кадров, закончивших учебное заведение, работой как в самой республике, так и за её пределами во многих развитых государствах мира[10,с.38].
Одной из важнейших задач применения модели высшего образования Европы по линии интеграции Азербайджана в сфере образования является учёт национальных особенностей местной среды и их приспособление, а также положительный опыт, накопленный в республике по получению высшего образования и их законодательному развитию. Особенно надо подчеркнуть, что линия интеграции Азербайджана на пути ее слияния с европейским образованием, наряду с решением многочисленных перспективных задач, вытекающих из своеобразных реальностей республики, предполагает внести свой вклад в решении многих задач.
В Постановлении «Государственная стратегия по развитию образования в Азербайджанской Республике», утверждённым Указом Президента Азербайджанской Республики от 24 октября 2013 года, трактуется позиция системы образования по повышению качества образования на более высокую ступень и выхода Азербайджана на международную арену[8].
Новые требования, направленные на всестороннее и качественное образование, обновили и взгляд на образование. Современная система образования наряду с формальным образование, которое завершается выдачей государственного документа об образовании, имеет ввиду информальную (овладение знаниями путём самообразования) и неформальную (приобретение знаний на различных курсах, кружках и частных занятиях и не подтверждающих выдачи государственных документов об образовании) [10,с38].
© 2015, Абдулсалимли Ибрагим Мамедрагимович 195