СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составлен список фраз, которые нельзя говорить непослушным детям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Британские психотерапевты Хизер Турджеон и Джули Райт выпустили специальное пособие, которое поможет родителям справиться практически с любыми проблемами воспитания детей, пишет The Independent.

В этом пособии специалисты привели список фраз, которые ни в коем случае нельзя говорить капризным детям, потому что они могут серьезно ухудшить их поведение и привести к проблемам с коммуникацией между родителем и ребенком.

∙ Сколько раз я говорил(ла) тебе так не делать? ∙ Ты меня уже достал(ла)! ∙ Почему ты не слушаешь? ∙ Перестань плакать, ты ведешь себя как ребенок! ∙ Потому что я так сказал(ла)! ∙ Если ты это не выключишь немедленно, никакого сладкого сегодня!

Кроме того, Турджеон и Райт разработали специальную методику поведения родителей, которую назвали ALP и разделили на три этапа (attune, limit set and problem solve — сонастройка, установление границ и решение проблемы).

Для примера специалисты взяли ситуацию, когда ребенок капризничает и не хочет уходить из детского магазина.

На первом этапе — сонастройке — родитель должен опуститься до уровня ребенка, установить с ним зрительный контакт и мягком голосом заверить малыша, что мама/папа понимает, почему он расстроен, считают специалисты. Например, они предлагают сказать, что в магазине очень весело и действительно жаль оттуда уходить.

На втором этапе — установлении границ — психотерапевты рекомендуют спокойно объяснить ребенку ситуацию и причину ухода из магазина. К примеру, сказать, что нужно забрать его сестру из детского сада.

На третьем этапе — решении проблемы — Турджеон и Райт призывают найти компромисс с ребенком с помощью мотивации к какому-либо действию. Главное — дать ребенку понять, что его проблему действительно хотят решить, несмотря на непонятное для взрослого поведение малыша. К примеру, предложить ребенку спеть вместе песенку или рассказать сказку.

"Применение ALP дает родителям возможность управлять ситуацией с пониманием и добротой, постоянно устанавливая четкие границы, обучая правилам и помогая детям делать лучший выбор или решать свои дилеммы", — отметили психотерапевты.

Источник: https://ria.ru/science/20180706/1524052892.html

Категория: Всем учителям
06.07.2018 15:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!