СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Сочинение по личному опыту и материалу текста. (Какие книги и как вы читаете)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание учащимся. Расскажите о том, какие книги и как вы читаете.

Выбор книги – очень важное дело. Но выбор способа чтения – в тысячу раз важней. Настоящий читатель должен быть оди­наково умелым во всех способах чтения. Он должен суметь вы­брать и решить: когда читать мало – а когда много, когда быстро – а когда медленно, когда один раз – а когда десять. В зависимости от того, какую книгу он в руки берёт и какую цель перед собой ставит.

Есть люди, которые читают одновременно чуть ли не десяток книг. Только все – по-разному. И потому все – приносят пользу.

И потому так читать – хорошо.

Какое-нибудь техническое описание обработки металла нужно инженеру для работы. И вот вечером он садится с карандашом в руках и, заглядывая в книгу, что-то там высчитывает, прикидывает, соображает.

Иногда листает техническую энциклопедию.

Просматривает статью в специальном журнале.

Это, по сути дела, продолжение рабочего дня.

Но человеку положен ещё и отдых.

Можно сесть в кресло, зажечь маленькую лампу и нето­ропливо читать большую, долгую книгу, с которой прожил уже неделю, две, месяц, каждый раз продвигаясь на десяток страниц, каждый раз чувствуя все ближе жизнь её героев.

Такую книжку не возьмёшь с собой в трамвай или метро. Не только потому, что толстая. Просто слишком важное для тебя дело – это чтение. Нельзя заниматься таким чтением на ходу, кое-как, наспех.

Для этого существует что-нибудь попроще, какое-нибудь не­хитрое приключение, какой-нибудь завлекательный и не очень серьёзный фантастический рассказ.

Или вдруг, неизвестно почему, вечером захочется вспомнить старые стихи. Прочитал одно стихотворение, потом как-то совсем нечаянно – другое. Вот уж и вечер прошёл.

И все эти книжки могут жить, не мешая друг другу, каждая – в своём уголке читательской души.

Но – не всегда.

Бывает так, что какая-то новая книга уведёт тебя и захватит с такой силой – вздохнуть невозможно. Про другие книги и вспоминать не хочется. Даже когда книга прочитана, несколько дней не хочется браться ни за какую другую.

И не нужно. Дайте своему читательскому сердцу отдохнуть. Дайте ему пережить то, что так сильно его взволновало. Пустите себя на свободу. Пройдёт несколько дней, и вас потянет к чтению сильнее, чем прежде.

324 слова

И. Линкова. Ты и твоя книга

Подготовка учащихся

1. Какие способы чтения названы автором?

Ответ: читать мало или много, быстро или медленно, один раз или десять.

2. От чего зависит выбор способа чтения?

Ответ: от того, какую книгу читать и с какой целью.

3. Какие примеры выбора разного способа чтения названы автором данного текста?

Ответ: 1-й пример: инженер читает для работы – с карандашом в руках, отрывается, обращаясь к справочникам и специальным жур­налам; 2-й пример: чтение как отдых – неторопливо и долго, как важ­ное дело, не на ходу; 3-й пример: чтение в трамвае, метро – не очень серьёзную, завлекательную книжку; 4-й пример: стихи – читать, когда захочется, как отдых души; 5-й пример: захватывающее чтение, после которого несколько дней человек находится под впечатлением от про­читанного.

Источник: Шипицына Г. М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – С. 132–133.

Категория: Русский язык
29.03.2017 22:15


© 2017 2277

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!