© 2017 2277
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задание учащимся. Расскажите о том, какие книги и как вы читаете.
Выбор книги – очень важное дело. Но выбор способа чтения – в тысячу раз важней. Настоящий читатель должен быть одинаково умелым во всех способах чтения. Он должен суметь выбрать и решить: когда читать мало – а когда много, когда быстро – а когда медленно, когда один раз – а когда десять. В зависимости от того, какую книгу он в руки берёт и какую цель перед собой ставит.
Есть люди, которые читают одновременно чуть ли не десяток книг. Только все – по-разному. И потому все – приносят пользу.
И потому так читать – хорошо.
Какое-нибудь техническое описание обработки металла нужно инженеру для работы. И вот вечером он садится с карандашом в руках и, заглядывая в книгу, что-то там высчитывает, прикидывает, соображает.
Иногда листает техническую энциклопедию.
Просматривает статью в специальном журнале.
Это, по сути дела, продолжение рабочего дня.
Но человеку положен ещё и отдых.
Можно сесть в кресло, зажечь маленькую лампу и неторопливо читать большую, долгую книгу, с которой прожил уже неделю, две, месяц, каждый раз продвигаясь на десяток страниц, каждый раз чувствуя все ближе жизнь её героев.
Такую книжку не возьмёшь с собой в трамвай или метро. Не только потому, что толстая. Просто слишком важное для тебя дело – это чтение. Нельзя заниматься таким чтением на ходу, кое-как, наспех.
Для этого существует что-нибудь попроще, какое-нибудь нехитрое приключение, какой-нибудь завлекательный и не очень серьёзный фантастический рассказ.
Или вдруг, неизвестно почему, вечером захочется вспомнить старые стихи. Прочитал одно стихотворение, потом как-то совсем нечаянно – другое. Вот уж и вечер прошёл.
И все эти книжки могут жить, не мешая друг другу, каждая – в своём уголке читательской души.
Но – не всегда.
Бывает так, что какая-то новая книга уведёт тебя и захватит с такой силой – вздохнуть невозможно. Про другие книги и вспоминать не хочется. Даже когда книга прочитана, несколько дней не хочется браться ни за какую другую.
И не нужно. Дайте своему читательскому сердцу отдохнуть. Дайте ему пережить то, что так сильно его взволновало. Пустите себя на свободу. Пройдёт несколько дней, и вас потянет к чтению сильнее, чем прежде.
324 слова
И. Линкова. Ты и твоя книга
Подготовка учащихся
1. Какие способы чтения названы автором?
Ответ: читать мало или много, быстро или медленно, один раз или десять.
2. От чего зависит выбор способа чтения?
Ответ: от того, какую книгу читать и с какой целью.
3. Какие примеры выбора разного способа чтения названы автором данного текста?
Ответ: 1-й пример: инженер читает для работы – с карандашом в руках, отрывается, обращаясь к справочникам и специальным журналам; 2-й пример: чтение как отдых – неторопливо и долго, как важное дело, не на ходу; 3-й пример: чтение в трамвае, метро – не очень серьёзную, завлекательную книжку; 4-й пример: стихи – читать, когда захочется, как отдых души; 5-й пример: захватывающее чтение, после которого несколько дней человек находится под впечатлением от прочитанного.
Источник: Шипицына Г. М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – С. 132–133.
© 2017 2277