СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение "Учитель в моей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Номинация конкурса:

литературные работы

(сочинение)

Название конкурса:

«Учитель в моей жизни»

Название конкурсной работы:

«Помогите нам расправить крылья…»

Участник Конкурса:

Бикеева Кристина Алексеевна

Дата рождения:

Класс обучения участника:

9 класс

Сочинение

«Помогите нам расправить крылья…»

Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель.

( Восточная мудрость)

Мама - это первое слово, которое мы произносим в своей жизни. Всё в жизни происходит когда-то впервые: делаем первый шаг, произносим первые слова, идём в первый класс.

Первые шаги нам помогают делать наши близкие люди- мама, папа старшие братья или сёстры, дедушки или бабушки, но когда мы идём в школу, родных людей, которые бы поддержали нас, рядом уже нет- мы становимся взрослыми, самостоятельными. Но ещё остаёмся наивными и доверчивыми, и тогда к нам на помощь приходит он -наш первый учитель. Именно он берёт нас за руку и ведёт на наш первый в жизни урок, а мы послушно вкладываем свою маленькую ладошку в его руку и доверяем ему так же, как доверяем своим родителям, своим родным и любимым людям, ведь неслучайно в начальной школе первого учителя всегда считают второй мамой.

Есть очень хорошее выражение, что книги, прочитанные в детстве, остаются с нами на всю жизнь Да, мы прочтём ещё много книг за свою жизнь, и все они будут не менее интересными и увлекательными, но именно книги, прочитанные в раннем возрасте, во многом определяют наше сознание и путь, который мы выбираем для себя в жизни.

Вот так и учитель. Много будет в нашей жизни учителей и, возможно, не менее опытных и справедливых, но только первый учитель может повлиять на наше дальнейшее представление о мире и людях. Как он нас встретит у порога школы? Как он нас примет? От этого зависит наше первое впечатление и всё отношение к школе и к учёбе в целом.

Мне повезло, и моя первая учительница, действительно, стала для меня второй мамой.

Мы до сих пор с радостью бежим к ней на переменах, с большим удовольствием помогаем и откликаемся на её просьбы. Мы уже взрослые, а к ней пришли такие же малыши, какими мы были всего лишь 9 лет назад. 9 лет- много это или мало? Но сколько бы не прошло времени, первый учитель в моей жизни -это то, что останется со мной навсегда, это тёплые воспоминания и тёплые чувства, которые я сберегу в своем сердце и сохраню на долгие годы. Учитель в моей жизни - это не просто название профессии, это не просто звук - это характер, это наше поведение, это то, что вложили в меня в первые годы моей учёбы. Много ещё будет дорог, много встретится учителей на этих дорогах, много встретится различных людей в моей жизни, но от сочетания слов –«первый учитель», у меня радостно трепещет сердце. С благодарностью и любовью я буду вспоминать свою первую учительницу.

Есть очень точное выражение, что учитель – это не тот, кто учит тебя, а тот, у кого учишься ты. Мне кажется, что точнее и не скажешь. Ведь, кроме учебных предметов, которые учитель нам преподаёт в силу своей профессии, есть ещё и уроки жизни. И их уже просто так не заучишь и не зазубришь. А для маленького человека, который только начинает познавать эту самую жизнь, очень важно, кто окажется рядом в этот момент, и кто поможет решить сложные задачи, которые эта жизнь нам преподносит.

Мне повезло, что в этот период моей жизни, именно такой учитель оказался рядом. А объяснять детям, что такое добро и зло, что такое жестокость и милосердие, намного сложнее, чем просто дать определённый набор знаний в соответствии со школьной программой. И только учителю, который сам является воплощением доброты и милосердия, это по плечу.

В подтверждение вышесказанного, я приведу всего лишь пару примеров, которые произошли в нашем классе, хотя на самом деле похожих ситуаций было гораздо больше.

Однажды у нас в классе появился новый мальчик. Он был очень тихий и спокойный, даже замкнутый. Видя, что он очень тяжело идёт на контакт и всегда сторонится своих одноклассников, мы стали посмеиваться над ним, а некоторые даже издеваться. Такое поведение однажды заметила наша учительница, Ирина Ивановна, и решила сразу же с нами поговорить. Она выделила время на классном часе и объяснила, что тихие и скромные люди не значит –плохие. Просто у всех людей разный темперамент, и не все могут сразу влиться в чужой коллектив. Но это вовсе не означает, что они обозлены на всех людей или таят какие-то обиды. Им просто надо дать время, чтобы освоиться, а ещё лучше пойти на контакт первыми и помочь им научиться доверять людям. После этого разговора у всех ребят в корне изменилось отношение к этому мальчику. Он это сразу почувствовал и стал отвечать взаимностью. И, как оказалось, на самом деле Ирина Ивановна была права. Мальчик был очень интересным, общительным человеком и хорошим другом. Иногда, бывает достаточно объяснить сложные задачи, которые встречаются у нас на пути, чтобы сформировать наше сознание и определить наше поведение на долгие годы.

Второй случай, который врезался в мою память, был не менее поучительным. Все дети в маленьком возрасте стесняются носить очки, даже если это вредит их здоровью и доставляет значительные неудобства. Так было и в этом случае. У девочки из нашего класса было плохое зрение и ей прописали носить очки, особенно во время школьных занятий. Но она очень долго носила их в портфеле, так и не решаясь надеть при одноклассниках, пока её зрение не стало ухудшаться. Однажды, когда в очередной раз надо было прочитать задание в учебнике, она поняла, что ей это даётся с большим трудом, и тогда решилась надеть очки. Как и ожидалось: раздался хохот, и кто-то даже посмел отпустить неприятное словечко в её сторону. Девочка быстро сняла очки и выбежала из класса. На что Ирина Ивановна сразу же отреагировала резким замечанием и объяснила, что такое поведение недопустимо. Нам всем стало стыдно и неловко за своё поведение. Мальчик, который по неосторожности посмел пошутить над одноклассницей, понял свою ошибку, и, когда она снова вернулась в класс, извинился перед девочкой при всём классе. Больше никто из ребят не смел хохотать или отпускать неприятные шутки в её сторону. А девочка стала носить очки, не стесняясь, что во многом облегчило её жизнь.

Так, иногда нужно уметь объяснить неверное поведение, а иногда, и резко сделать замечание, чтобы человек понимал, что он не один в этом мире, и что нужно воспринимать людей такими, какие они есть, не унижая и не оскорбляя их достоинство. А это умеет превосходно делать моя первая учительница, Ирина Ивановна. Её уроки морали и этики я усвоила на всю жизнь.

И в заключении я бы хотела сказать о профессии учителя в целом. Мы, дети, всегда чувствуем фальшь и лукавство. Только учитель с искренними чувствами и светлой душой способен передать этот свет нам, детям. А это бывает очень трудно. Учитель в моей жизни - это прежде всего друг, наставник, союзник и только потом - учитель.

Насколько уютно и комфортно нам будет в школе, настолько же и учителю будет комфортно с нами. Мне ещё только предстоит найти себя в этой жизни и сделать правильной выбор, а без учителя и наставника с этой задачей не справиться. Говорят, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так пусть наши ошибки, сделанные в стенах школы, помогут нам не совершить больших глупостей в будущем. И только настоящий Учитель поможет нам поверить в себя и «расправить крылья».

Категория: Прочее
01.03.2022 23:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!