СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собираясь на урок...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великий А. Дистервег считал, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Я – учитель технологии первой категории. В МОУ «Лицей г. Черемхово» я преподаю с 1999 г. За этот период мною накоплен немалый педагогический опыт работы по преподаванию данного предмета, а также и в воспитательной работе. Всегда стараюсь связать обучение лицеистов с реальной жизнью.

В 21 век – в век созидательной культуры особую значимость приобретает воспитание учащихся как активных субъектов трудовой продуктивной деятельности посредством формирования созидательных способов мышления и действий. Ученик созидающий - это тот, кто изобретает себя и совершенствует окружающую действительность, становясь свободным творцом и деятелем. Именно такой субъект востребован современной бурно развивающейся жизнью.

В этом смысле обучение труду (ныне - образовательная область «Технология») необходимо наполнить истинно человеческим, духовно-нравственным, культуросообразным содержанием, обеспечивающим оптимальное жизненное и профессиональное самоопределение выпускников. Это актуально, поскольку в современном обществе проблема приведения в гармоническое единство техники и этики, материального и духовного остается нерешенной.

Технология как учебный предмет является одним из средств продуктивной деятельности, способствующей формированию принципиально новой целевой установки обучения труду на основе многофакторного содержания, в том числе и человеческого духовно-нравственного компонента.

Цель моей педагогической деятельности: развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда.

Достижение данной цели видится в решении следующих задач:

способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;

создать педагогические условия формирования ключевых компетентностей через организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся;

осуществлять мониторинг проектной деятельности.

Собираясь на урок, я всегда помню слова: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь знаний тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит известный педагог В.Ф.Шаталов, находиться в «состоянии успеха». Я стараюсь передать ученикам свои мысли и чувства. По моему мнению, ученик и его учитель всегда должны идти вверх и вперёд. И каждый раз планка, которую они преодолевают, должна быть чуть выше.

Категория: Прочее
07.10.2015 17:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!