СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова , близкие по значению (синонимы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к описанию

1.

Тема авторского урока

Слова близкие по значению( синонимы)

2.

Место урока:

в системе уроков;

в системе профориентационной работы

Раздел «Слова с несколькими значениями», 3 урок

3.

Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития)

4.

Цель и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Цель: создать условия для знакомства учащихся со словами, близкими по значению ( синонимы)

Задачи

1. Повторить изученный материал.

2. Логически вывести определение слова – «синоним».

3. Развивать умение находить слова –синонимы среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, формировать навыки работы в паре.

4. Воспитывать аккуратность, прилежание, стремление хорошо учиться.

5. Прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся культуру общения, чувства взаимовыручки.

5.

Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Поле для заполнения:

6.

Используемые приемы, методы, образовательные технологии

частично - поисковый; проблемный диалог, индивидуальная, фронтальная, работа в парах

7.

Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты,

информационные и методические материалы, инфраструктура,

система управления, способы коммуникации)

мультимедийный проектор, презентация для иллюстрирования учебного материала, предметные картинки, толковые словари, раздаточный дидактический материал для работы в паре, маски Шарика и Матроскина, музыка из мультфильма «Простоквашино».

8.

Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.)

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Познавательные: формировать умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, умение устанавливать аналогии на предметном материале; учить операции классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале,развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;

Регулятивные : формировать умение выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действия, развивать ориентацию на образец и правило выполнения действия, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.

Коммуникативные : формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка

9.

Предполагаемые результаты

Научить определять слова, близкие по значению; различать слова, близкие по значению, и слова, употреблять в речи слова, близкие по значению.

10.

Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами)

  1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться! У нас на уроке много гостей. Недаром в народе говорят: «Гость недолго гостит, да много видит»

2. Актуализация знаний. Работа в тетради. Минутка чистописания.

-Начнем наш урок с минутки

Ев ве ую вр

-На какие группы можно разделить данные буквосочетания?

-Запишите данные буквосочетания к себе в тетрадь.

Какой сегодня месяц?

-Что вы знаете про февраль ?

Февраль стоит на рубеже между зимой и весной.

У февраля два друга- метель да вьюга. Потому не зря зовут его крутень. Февраль стоит на рубеже между зимой и весной. Вот поэтому одно из народных названий – межень. Февраль месяц не постоянный.

В феврале прилетели добрые, слабые метели

Вы согласны с этим предложением?

-Какие слова здесь вы считаете, написаны не правильно?

-Как сделать так, чтобы предложение стало правильным?

-Прочитаем, что у нас получилось?

-Дайте характеристику этому предложению.

-Запишите полученное предложение к себе в тетрадь.

-Найдите в этом предложении слово, в котором количество букв и звуков не совпадает?

-Найдите в этом предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

-Какие словарные слова встретились вам в предложении?

-Найдите ошибкоопасные места. Подчеркните их.

  1. Постановка проблемы, формулирование учебной задачи.

Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации, (Вы хорошо работали, а теперь чуточку отдохните. Закройте глазки, послушайте музыку, догадайтесь из какого мультика мелодия? Посмотрите, что происходит в избе дяди Фёдора в то время, когда он уехал учиться?

Объясните, почему поссорились пёс Шарик и кот Матроскин.

Сценка « Почему поссорились пёс Шарик и кот Матроскин»

Автор: Однажды кот Матроскин, желая похвалить Шарика за то, что он научил Галчонка разговаривать, сказал ему:

Кот Матроскин: - Какой же ты толковый, Шарик!

Автор: -Пёс стал спорить.

Пёс Шарик: - Нет, я не толковый, я умный!

Автор: -Матроскин, не уступает.

Кот Матроскин: - А я говорю ты толковый, Шарик!

Автор: -А пёс в ответ

Пёс Шарик: - Да нет же говорю, я умный!

Автор: так и ругались до тех пор, пока не прилетел Галчонок и не померил их.

Как он это сделал?

А как бы вы им объяснили, что для их ссоры нет причины?

(Привести детей к выводу, что слова «толковый» и «умный» очень близкие по значению.

Итак, что же мы будем изучать на сегодняшнем уроке, какие слова? (Дети должны сами сформулировать тему урока «Слова, близкие по значению».)

- А вот как называются эти слова, вы мне сейчас и поможете !

3. Работа в парах

Перед вами лежит карточка с заданием.Зачеркните лишнюю букву в каждой строке и из «лишних « букв составьте слово.

( Синонимы)

Давайте составим план нашего урока:

1.Что такое синонимы

2.Для чего в речи нужны синонимы

3. Использовать синонимы в речи

4. Работа по теме урока

4.1. Работа с учебником

Ребята, кто нам всегда помогает в открытии новых знаний? (пр. Самоваров)

Вот и сейчас он нам спешит помочь, откройте учебник страница 27, найдите слова профессора, прочтите их глазками…. А теперь вслух. Повторите. Какое новое слово появилось в нашем словарном сундучке? Синонимы

(Вывешиваю табличку-определение на доску.)

А где можно посмотреть значение слов-синонимов?

(В словаре синонимов)

4.2. Первичное усвоение

Игра «Скажи по другому», назовите слово- синоним. Фронтальная работа

В языке родном, богатом,

Много сходных слов, ребята.

Как врача назвать иначе?

Я желаю вам удачи! (доктор, лекарь)

Ясен здесь ответ любому.

Пища, только по-другому.

Не составит вам труда

Отгадать, что то…(еда)

С подстриженной гривой

Скачет ретиво

Чуть шпорами тронь.

Кто же это? (Конь, лошадь)

Здесь придётся подумать немного,

И назвать по-другому дорогу.

Про шоссе и тропинку забудь!

Слово очень обычное… (путь, дорога)

В прошлый раз был педагогом,

После завтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …(артист, актёр).

4.3.Игра «Найди мне друга».

Условие игры : выбери синоним к слову, которое вы вытянули из коробочки потерявшихся друзей … Кто выбрал карточку желтого цвета подходит к 1столу, кто выбрал карточку зеленого цвета подойдёт ко 2 столу, а у кого карточка голубого цвета подойдите к 3 столу и работайте (ищите друга своему слову на столе. Выложите получившиеся пары на столе.

Проверка. Чтение слов парами.

Вот мы и собрали друзей вместе, ребята, а почему мы можем назвать слова-синонимы друзьями? Давайте вспомним значение слова «друзья» и сопоставим со словом «синоним».

5. Подведение итога урока.

И вот мы уже на последней ступеньке лестницы нашего успеха. Скажите, мы достигли поставленных перед собой целей?

Докажите. Что вы узнали нового? Чему научились?

Как вы считаете, открыли мы новые знания?

Продолжите любое предложение

Мне на уроке было интересно, потому что…

Мне понравилось….

Мне урок не понравился, потому что…

Ребята, посмотрите, на нашей лесенке открытия знаний остались еще ступеньки, как вы думаете, почему?

6. Рефлексия урока

И еще я хочу посмотреть, что стало с вашим настроением, просигнальте мне, гостям и друг другу. Спасибо.

- Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих довольных глаз. Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!

19.11.2018 20:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!