СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля. Особенности оценки индивидуального проекта.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности.
Виды контроля.
Виды контроля |
Содержание |
Методы |
Вводный |
Уровень знаний школьников, общая эрудиция. |
Беседа, наблюдение, диктант. |
Текущий |
Освоение учебного материала по теме, разделу программы. |
Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение). |
Коррекция |
Ликвидация пробелов. |
Тест, наблюдение, консультация. |
Итоговый |
Контроль выполнения поставленных задач. |
Диктант за курс учебного года. |
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
ШКАЛА ОТМЕТОК
1. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-9 классов оценивается по 5-балльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно,
«2» - неудовлетворительно.
2. Обучающимся 1-х классов по 5-балльной системе не выставляются. Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой.
3. Отметку «5» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях). Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.
Отметку «4» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учеб-ной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практи-ческая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям про-граммы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ).
© 2016, Буханова Наталья Александровна 313