СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по литературному чтению.

2 класс

Тип: усвоение новых знаний

Тема: « Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово»

Цели:

1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Метапредметные

регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные: соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.

Оборудывание: Учебное пособие

План:

1.Организационный момент.(3 мин)

2. Мотивация к учебной деятельности.(5 мин)

3. Актуализация знаний.( 5-7 мин)

4.Первичное усвоение новых знаний( 10 мин)

5. Первичная проверка понимания( 5 мин)

6. Первичное закрепление( 5 мин)

7. Домашнее задание( 2 мин)

8. Рефлексия.(2 мин)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, меня зовут Пари Александровна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Представьте цветок добра и хорошего настроения. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка и вам хочется ее послушать. Мысленно поместите добро и хорошее настроение в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас и доставляет радость. У вас появляются новые силы. Вы чувствуете, как ваше сердечко наполняется удовольствием и радостью. Вам приятно и радостно. Вас овевает теплый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой. Пусть теплые чувства и хорошее настроение будут с вами на уроке.

2. Мотивация к учебной деятельности.

«Доброе слово и кошке приятно»

- Ребята как вы понимайте данную пословицу?

- ответы детей

А какие добрые слова помогают вам в общении друг с другом ?

Когда вы что- то просите какой слово вы обычно говорите?

Когда вы благодарите человека какое слово вы говорите?

Что по утрам вы желаете людям, которые вас окружают?

Когда ложитесь спать, что желаете?

-Это все добрые слова, благодаря которым люди становятся добрее, веселее к вам и к окружающим.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добром красивом слове, которое поднимает настроение, делает нас добрыми, внимательными друг к другу. Это слово способно творить чудеса. Девизом сегодняшнего урока будут слова, которые записаны на доске. Давайте прочитаем их вместе:

«Волшебное слово помочь всегда готово».

3. Актуализация знаний.

– Сегодня мы познакомимся с произведением Валентины Александровны Осеевой

Валентина Александровна Осеева родилась 116 лет назад в Киеве. Её отец был редактором газеты. С 17 лет обучалась актерскому мастерству, хотела стать актрисой. В течение 16-ти лет Валентина Александровна работала воспитателем в детском саду для детей-сирот. В период Второй Мировой войны переехала в Башкирию вместе с детьми, где работала воспитателем в детском саду. Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить. Валентина Александровна умерла и похоронена в Москве в возрасти 67 лет.

– Ребята, а вы верите в волшебство слова? – Были ли в вашей жизни ситуации, когда слово вам помогло, выручило? А наоборот? – Какие волшебные слова вы знаете?

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Валентины Александровны Осеевой « Волшебное слово»

4.Первичное усвоение новых знаний.

Прежде чем знакомиться с произведением, давайте выясним смысл некоторых слов встречающихся в тексте.

Откройте учебники на странице 87.

Чуть не поддал хорошенько – чуть не ударил

Стряпала – готовила.

Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и следите.

О ком этот рассказ?

Что случилось с Павликом?

Как об этом узнал старик?

Какое отношение у вас сложилось к Павлику, после прослушивания рассказа?

Какое настроение у вас вызвало это произведение?

Физкультминутка.

• поднимите руки вверх, пожалуйста

• будьте добры, наклонитесь вперед

• присядьте

• выполните, пожалуйста, повороты в стороны

• наклонитесь вправо – влево, пожалуйста

• пошагайте

• будьте любезны, попрыгайте

5. Первичная проверка понимания.

Продолжаем читать произведение.

- Как вы считаете, почему автор в своё произведение включила именно старичка?

- Можете ли вы найти в тексте отрывки доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо? - Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? - Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово? - Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу? - На какого волшебника, по - вашему, похож старик? - С какой целью нужно употреблять волшебные слова? - Какие слова в тексте помогут нам определить настроение Павлика, сестры, бабушки и брата? - Найдите и прочитайте их? (Буркнул, сжал кулаки, крикнул)

6. Первичное закрепление.

В чем состоит главная мысль рассказа. (За добро добром платят, волшебные слова действительно существуют) - Кто на самом деле творил «чудеса» в этом рассказе? - Знаешь ли ты, почему волшебное слово имеет такую силу? - Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова? - Как вы думаете, что же,по мнению автора, дорого ценится окружающими?

7. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание страница 92 задание7-8.

8. Р ефлексия

Слова «До свиданья!», «спасибо», «простите, «пожалуйста», «здравствуйте» щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны,

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти нужно с улыбкой дарить!

Урок кончен. Спасибо.

Категория: Литература
10.03.2018 13:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!