СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У одного из самых выдающихся и известных кардиохирургов нашей страны, академика Владимира Андреевича Алмазова, в кабинете, располагающимся в Первом медицинском институте, имелась склянка, в которой можно было увидеть заспиртованное сердце. Историю этого экспоната знал каждый местный студент. Когда Алмазов и сам ещё учился, в клинику привезли пациентку – девушку с диагнозом подострый септический эндокардит. С таким диагнозом и сегодняшние времена дело обстоит непросто – наблюдается серьёзный процент смертности, а тогда было и того печальнее… Девушка относилась к категории безнадёжных больных. Сердце отказывалось функционировать, температура достигала рекордных отметок. Ведущие врачи осматривали её, чего уж говорить об интернах… А среди практикантов – один очень внимательный, с талантом к медицине. Однако талант не дал ему шанса изобрести инновационный способ исцеления. Парень просто влюбился в девушку. Поддавшись симпатии, он навещал больную, дарил цветы. Приходил каждый день. Барышня ответила ему взаимностью. И, на удивление, стала выздоравливать. Молодые люди вступили в брак. У них появились дети. А на празднование серебряной свадьбы были приглашены доктора, занимающиеся когда-то болевшей когда-то барышней. Она умерла гораздо позже – через много лет. А сердце, по завещанию, следовало передать Первому медицинскому институту, что и было исполнено. Смысл дара заключался в том, чтобы люди помнили: больное сердце лечится сердцем, которое любит… |
© 2017, Звягинцева Галина Валерьевна 172