СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейный портрет в психологическом интерьере

Нажмите, чтобы узнать подробности

В социальной психологии существует такое понятие ПЕРВИЧНАЯ ГРУППА. Связи в ней строятся на непосредственных личных контактах, эмоциональном влечении членов группы в общие дела. Такой первичной группой является семья. Кроме этого семья осуществляет определенные социальные функции – воспитание детей. И семейное и общественное воспитание дополняют друг друга. могут быть взаимосвязаны,но ни в коем случае не равнозначны. Проводником семейных отношений – является любовь. Конечно много проблем существуют в семье. Неполные семьи, конфликты, проблемы понимания существовали всегда. Подробный анализ причин нарушений взаимоотношений среди взрослых не является целью моего выступления. А вот как нарушение комфортности семейного общения может повлиять на эмоциональное благополучие ребенка – об этом следует сказать несколько слов. Непосредственное восприятие и интуиция ребенка очень точно отображает тонкости отоншений взрослых. Часто рисунок семьи, сделанный ребенком раскрывает родителям глаза на скрытые проблемы, существующие в отношениях. В любом общении между взрослым и ребенком правомерен не только вопрос взрослого: ПОЧЕМУ МНЕ СЛОЖНО С ЭТИМ РЕБЕНКОМ? Но и вопрос ребенка ПОЧЕМУ МНЕ СЛОЖНО С ЭТИМ ВЗРОСЛЫМ?. И если ребенок часто его не задает то это не значит что мы имеем право не отвечать на него. Ведь для ребенка весь мир – это его семья. Каким он видит себя в родительском доме, какими он воспринимает своих близких. посмотреть на мир взрослых глазами ребенка поможет несложная методика МОЯ СЕМЬЯ.В тесте МОЯ СЕМЬЯ ребенку предлагалось нарисовать семью, не наводя на мысль – кого или что он может нарисовать.

Кто милее всех на свете.Размер изображенного человека а иногда и предмета напрямую связан с тем какое место занимают в душе ребенка взаимоотношения с этим человеком. Посмотрите кто из членов семьи расположен на листе выше. а кто ниже.Расстояние между персонажами связано с дистанцией психологической. Кто ребенку ближе всех того он и поместит рядом с собой. то же самое можно сказать и о межперсональных связях между другими членами семьи. часто можно определить и наличие группировок и микрогрупп в семье. Появление персонажей вымышленных, не проживающих реально с вами говорит о неудовлетворенности в общении, его дефиците для ребенка. Обратите внимание на тех кого ребенок не нарисовал по тем или иным причинам( фразы Я ЗАБЫЛ. НЕ УСПЕЛ. ПАПА НА РАБОТЕ. Я В ШКОЛЕ. НЕ ПОМЕСТИЛОСЬ. это способы психологической защиты.) если ребенок не рисует братика или сестру – возможно этому причина соперничество. ревность. Если не рисует себя – озвучить это можно так - МЕНЯ ЗДЕСЬ НЕ ЗАМЕЧАЮТ. МНЕ ЗДЕСЬ НЕТ МЕСТА…Характер рисования персонажей. Руки – для ребенка это функция воздействия на мир. Чем больше пальцы. кисти рук (часто в виде варежек) это означает что ребенок видит своего персонажа более сильным и могущественным. Персонажи, которые соприкасаются руками, по внутреннему ощущению ребенка находятся в более тесном психологическом контакте. Противоположность – это барьеры, предметы между фигурами персонажей.Ноги символизируют опору в реальности и свободу передвижений. Чем больше площадь опоры у ног – тем уверенней этот персонаж в жизни.Такие мелкие детали, как глаза, уши, рот –казалось бы не несут смысловой нагрузки. на самом деле – все не так. потому что это сфера общения. Спросите ребенка – зачем уши. что он ответит любопытный нюанс –слышать не что то в принципе а как относится критике. общению. Персонаж с самыми большими ушами склонен слушать более всех, а персонаж вообще без ушей – как правило игнорирует или отрицательно относится к критике.Рот. Символ общения и вербальной агрессии. Члены семьи с большими или зачерненными ртами воспринимается ребенком как источник угрозы, связанной с осуждением, словестным воздействием.Обратите внимание и на такую деталь как штриховка. нажим стирание. – все что связано с выражением эмоционального напряжения. тревоги. Люди, вызывающие у ребенка тревожность, изображаются либо подчеркнуто схематично. либо с усиленным нажимом, либо сильно заштрихованным.

Категория: Психологу
06.04.2015 12:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!