СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья и ее влияние на формирование личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема родительского собрания

"Семья и ее влияние на формирование личности."

 

  1. Игра «Нарисуй цветок».

Задание: нарисуйте,  пожалуйста, цветок, с которым у Вас ассоциируется ваш ребенок.

Делается выставка рисунков, при этом разделяются на две стороны.

Одна сторона: цветы радостные, красочные, без колючих выступов.

Вторая сторона: цветы не распустившиеся, не яркие, цветок опущенный вниз.

Вывод:

с одной стороны позитивное отношение к детям, любовь и взаимопонимание

(вы пример для подражания), 

с другой стороны сложности во взаимоотношениях, в принятии ребенка таким, каков он есть (вам следует задуматься над своим стилем воспитания, всегда ли вы справедливы к своему ребенку)

    2. Теоретическая часть:

Поведенческая эмансипация в наибольшей степени пугает и волнует родителей и часто становится причиной конфликтов  в семье.

             Сферы жизни подростка, которые  является наиболее                                                        «конфликтогенными»:

- социальная сфера жизни: выбор друзей и партнеров, проведение свободного времени, планирование будущего, инфантильное поведение;

- внешний вид и манера поведения: вредные привычки – курение, наркотики, алкоголь, употребляемые выражения, лживость, сексуальная жизнь;

- школа: успеваемость, посещаемость, общее отношение к учебе  и учителям, поведение в школе;

- поведение в семье: выполнение хозяйственных работ по дому, расходование денег, отношение к личным вещам, одежде, к семейной собственности, демонстративное поведение по отношению к родителям, ссоры с братьями и сестрами.

   А сейчас мы с вами рассмотрим подборку типичных жалоб «отчаявшихся» родителей на поведение подростков и поучаствуем в ней:

даны типичные ситуации, как вы бы поступили (раздаются ситуации).

1. Поздно ложится спать.

2. Лжет, например: говорит, что идет в одно место, а сам куда-то еще.

3. Говорит, что сделал, а сам не сделал их.

4. Одевается, как бродяга, проститутка.

5. Злоупотребляет косметикой,

6. Долго просиживает за компьютером.

7. Оставляет свой велосипед (коньки) на улице без присмотра.

8. Часами сидит в сотовом телефоне.

9. Слишком много смотрит телевизор.

10. Закатывает истерики или угрожает, когда ему перечат.

11. Приводит друзей  домой, когда дома никого нет.

12. Не убирает в своей комнате.

13. Требует денег.

14. Водится с нежелательными приятелями.

 

 

 

Поздно ложится спать.

 

 

Лжет, например: говорит, что идет в одно место, а сам куда-то еще.

 

 

Говорит, что сделал, а сам не сделал их.

 

Одевается, а вы не довольны.

 

 

Злоупотребляет косметикой.

 

 

Долго просиживает за компьютером.

 

Оставляет свои вещи: велосипед (коньки) на улице без присмотра.

 

Часами сидит в сотовом телефоне.

 

Слишком много смотрит телевизор.

 

 

Закатывает истерики или угрожает, когда ему перечат.

 

 

Приводит друзей  домой, когда дома никого нет.

 

 

Не убирает в своей комнате.

 

 

Требует денег.

 

 

Водится с нежелательными приятелями.

 

        

    Проблема  во взаимоотношениях отмечается в том, что родителям очень трудно нести ответственность за собственное поведение детей.

Действия родителей продиктованы беспокойством за будущее своих детей, но парадокс в том, что если их контроль успешен, ребенок может упустить возможность лучше освоить самостоятельный образ жизни.

      Проблемы взаимоотношений с родителями начинают беспокоить подростков уже в 12 лет, но достигают наибольшей остроты в возрасте 13 - 14 лет.

Причиной такого барьера, возникающего между подростком и родителями, И.С.Кон называет «неумение и нежелание выслушать, понять то, что происходит в сложном юношеском мире», неумение принять подростка как некоторую автономную реальность, уверенность в непогрешимости своего жизненного опыта.

    «Они меня не слушают!» - самая распространенная (и совершенно справедливая) жалоба юношей и девушек на родителей. По оценке старшеклассников, уровень понимания со стороны родителей, легкость общения и собственная откровенность с ними резко снижается от 7-го к 9-му классу, и по всем этим параметрам родители значительно уступают друзьям. Отношение к семье в ходе взросления меняются. Группа сверстников в значительной степени замещает родителей. Однако для большинства молодых людей родители, и особенно мать, остаются главными эмоционально близкими лицами.

Так, в одном исследовании психологов было показано, что в проблемных ситуациях наиболее эмоционально близким, доверенным лицом для подростка, прежде всего, служит мать, а затем в зависимости от ситуации в разной последовательности – отец, подруга, друг.

Семья     играет одну из определяющих ролей в формировании личности подростка.

Семья     обеспечивает ребенка накоплением опыта общения, взаимодействия с людьми разных поколений, разного пола, практически непрерывно влияет на все стороны личности ребенка.

Подводя итоги, давайте все вместе решим, какими же качествами должен обладать родитель, чтобы как можно меньше трудностей было в воспитании.

                      Я вам предлагаю составить цветок родительских качеств.  

- терпимый

- доброжелательный

- терпеливый

- с чувством юмора

- добрый

- выдержанный

- уравновешенный

- внимательный

- заботливый

- искренний

20.01.2015 22:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!