СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
. Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.
Семьи очень разные, у каждых своих проблем и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.
Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?
Форм работы с родителями немало. Из традиционных можно назвать:
- Телефонные беседы
- Общение в социальных сетях
- Через электронный дневник
- Индивидуальное посещение родителей образовательного учреждения
- Посещение учителем семьи
- Классное собрание.
На классном собрании мне хотелось бы остановится подробнее, так как это самая традиционная, но при этом не менее актуальная и эффективная форма работы с родителями в наше время.
Но почему-то собрание зачастую несет на себе отрицательную нагрузку. В преддверии собрания родители задаются вопросом: что мог натворить мой ребенок? За что мне придется краснеть? Или что нового я могу услышать на собрании? Поэтому родители идут неохотно, с главной мыслью – поскорее бы все закончилось. А мы, учителя, в свое очередь задаемся другим вопросом – как привлечь родителей на собрание?
На мой взгляд, секрет успеха – в нестандартном проведении стандартного родительского собрания.
Выбор форм огромен:
Педагогический ринг
Родительская конференция
Диспут
Творческий вечер
Чаепитие.
Вы можете в необычной форме пригласить родителей или, например, сказать, что в конце собрания их ожидает сюрприз – выступление детей, сертификаты с оценками или видеозапись с обращением детей к своим родителям. То есть все то, что можно принести нотку торжественности, радости в рутинное обсуждение вопросов.
Вы можете провести собрание в традиционной форме, но включить элементы игры или самоанализа.
Родительское собрание можно начать с вопроса: Как Вы понимаете слово «Воспитание». От старославянского питати (пища), но также мы можем отметить и близость слово пествовать (нянчиться, возиться, носить на руках). Отсюда вопрос: оба ли понятия Вы как родители реализуете в своей семье. Или же поросить их выполнить упражнение
«Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение.
- « Если мой ребенок огорчен, то я.»
- «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в разорванной куртке, то я.»
- «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я.»
- «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я.»
Можно сделать для родителей памятку. Примерно следующего содержания:
На мой взгляд, на собрании не стоит говорить только о недостатках, упомянуть промахи, которые допустил ребенок, можно и нужно, но не заострять на них внимание. Родитель всегда может задержаться и обговорить тот или иной неприятный момент индивидуально.
Мне кажется, необходимо хвалить детей, рассказывать об их положительных сторонах. Ведь каждому родителю хочется слышать добрые слова в адрес своего дитя. Необходимо хвалить и самих родителей и обязательно найти теплые слова благодарности за помощь, которые они оказывают классному руководителю. Ведь как говорится доброе слово – дверь в душу.
Таких упражнений, нестандартных элементов можно придумать или найти достаточное количество, главное захотеть отойти от сугубо традиционного строения родительского собрания.
© 2018, Алябьева Оксана Сергеевна 219