© 2019 155
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Семинар-практикум для родителей
«Играя пальчиками, мы развиваем речь»
Форма проведения: семинар-практикум
Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли развития мелкой моторики рук на развитие речи детей.
Задачи:
План семинара-практикума:
Ход мероприятия
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. Достигается скоординированным функционированием
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.
В последнее время выявляется такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее недоразвитие речи, одновременно моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молнии. В чем же причина? Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками, перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать и т. п. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Даже обувь теперь родители покупают детям на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка застегивать ее, завязывать шнурки. Следствием слабого развития общей моторики, и в частности – руки, является общая неготовность большинства детей к письму или проблемы с речевым развитием. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Демонстрация готовой игрушки как образца, предоставление образца для ощупывания.
Уважаемые родители, перед вами на разносах лежат шарик, крахмал, воронка, лопатка и шерстяная нить. Возьмите в руку шарик и натяните его на воронку. Возьмите в ручки лопатки, наберите немного крахмала и аккуратно засыпьте его в шарик. Когда шарик будет наполнен, Вам нужно будет завязать его и привязать нить.
Воспитатель контролирует выполнение игрушки, помогает, комментирует и сопровождает показом.
Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились, давайте украсим их желтыми нитками, это будут волосы у наших шариков и дорисуем им глазки и ротик. Молодцы, вы очень хорошо постарались. Но с этой игрушкой нужно обращаться очень осторожно и бережно, чтобы она не порвалась. Ее можно мять, растягивать и лепить разные фигурки.
В современное время выделяют два вида игр, направленных на развитие мелкой моторики рук: традиционные и не традиционные.
Традиционные игры: лепка, аппликация, различные виды мозаики, вырезание ножницами, шнуровки, пальчиковые игры в сопровождении речью.
Не традиционные игры: Игры с бусинами, пуговицам, прищепками, крупами, резинками и т.д.
Познакомить с игрой на развитие мелкой моторики рук. Дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся «шарик» бросить в корзину с расстояния. (Варианты использования: бумагу можно рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.
Уважаемые родители, спасибо за работу.
© 2019 155