СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000019019 StartFragment:0000000563 EndFragment:0000019003

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение ростовской области санаторного типа для детей,нуждающихся в длительном лечении

САНАТОРНАЯ ШКОЛА -ИНТЕРНАТ № 28

 

 

 

 

 

Самоанализ урока по теме «Митоз. Амитоз.»

в 10/16 классе

 

 

Подготовила учитель биологии

Мельникова Елена Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА : «Митоз. Амитоз.»

Для 10 класса, объём урока 1 час.

 

Данный урок является вторым по теме в разделе « Размножение и индивидуальное развитие организмов» и предшествует уроку « Жизненный цикл клетки». Урок разработан на основе программы курса биологии 10-11 класс с учётом поурочного планирования по учебнику : А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2012. , где отражаются основные идеи и содержатся предметные темы образовательного стандарта по биологии.

 

Перед уроком ставила следующие цели и задачи:

Цели: ?усвоение учащимися фаз митоза и понимание его биологического

значения;

?формировать умение последовательно выстраивать процессы митоза.

Задачи:

Образовательная

?показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть

фазы митоза, выявить биологическую роль митоза;

Развивающая

Воспитательная

Для постановки целей учитывала принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока были достигнуты благодаря использованию различных форм и методов обучения, а также учтены психологические и возрастные особенности ребёнка: у Гены сформировалась мыслительная деятельность, зрительная и слуховая память, довольна высокая концентрация внимания.

 

  • ?продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации;

    формировать умения и навыки работы с таблицей;

    ?формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

Тип урока — комбинированный.

 

Метод проведения : объяснение, беседа, работа с таблицей, схемой.

 

Междисциплинарные связи: цитология, анатомия, физиология, ботаника.

 

Формы организации учебной деятельности — индивидуальная.

 

Использование ТСО — использование ИКТ: компьютер, просмотр научного фильма « Жизненный цикл клетки. Фазы митоза».

 

Краткая характеристика класса :

в 10/16 классе обучается один ученик Рудой Геннадий, работоспособный, внимательный, ответственный, концентрация внимания достаточно высокая, проявляет интерес к предмету, к уроку выходит подготовленный, хорошо справляется с решением биологических задач.

 

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям ученика. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

В структуре урока выделила следующие этапы:

  1. Организационный момент (приветствие, подготовка учащегося к работе).

  2. Проверка знаний учащегося (индивидуальный опрос).

  3. Мотивация учебной деятельности (сообщила тему, цели занятия).

  4. Изложение нового материала

    а)Размножение — свойство живых организмов.

    б)Жизненный цикл клетки. Митотический цикл.

    в)Деление клетки — митоз.

    Просмотр фильма «Митоз» с организацией диалогического общения с учеником. Длительность фильма 4мин.38сек.

  5. Домашнее задание.

  6. Подведение итога урока.

    а)Оценила степень реализации поставленных на занятии целей.

    б)Оценила работу ученика.

  7. Закрепление изученного материала (формулирование учеником вывода биологического значения митоза репродуктивным методом).

 

Вывод: считаю урок удавшимся, все этапы урока были логично связаны между собой, правильно продуманы и подготовлены; урок достиг поставленных целей; темп урока был оптимален; урок был насыщен , но не допускала информационной перегрузки; все задания способствовали развитию памяти, внимания, логического мышления; на этапе «Изложение нового материала» использовала паузы для акцентировки; сочетание словесных и наглядных методов способствовало хорошему усвоению урока; весь урок прошёл в диалогическом общении; обстановка была доброжелательной, Гена работал активно, не боясь высказывать свои мысли, достиг поставленной цели, хотя были некоторые ошибки в ответе; в конце урока с целью осмысления собственных действий учащегося проведена рефлексия; по звонку урок был своевременно окончен.

 

 

Категория: Биология
07.01.2015 20:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!