СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ УРОКА

обучения грамоте, проведенного в 1 «Б» классе

12октября 2015 года

Тема урока: «Звук [о]. Буквы О, о.»

В классе обучается 21 учащихся, из них 14 мальчиков и 7 девочек. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные, гиперактивные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей разный: 7 детей имеют высокий уровень обучаемости, 11 – хороший и средний, и 3 детей имеют низкий уровень. В школу пришли читающими 7 человек, 10 человек – могут прочитать маленькие слова, состоящие из одного слога, 4 человек знали частично буквы. Трое детей не посещали детский сад.

Особенность моих учеников в том, что они очень любознательные, в классе сложилась здоровая атмосфера соперничества. Учат стихи, подбирают загадки, а потом рассказывают в классе. За прошедший период обучения они научились хорошо работать устно, удерживать информацию, работать по алгоритму действий. Первоклассники охотно сотрудничают парах, в малых группах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, самооценивать себя и взаимооценивать друг друга, на уроках преобладает сотрудничество. При планировании уроков учитываю высокую работоспособность, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы.

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

Тип урока: изучение нового материала.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД.

Познавательные:

1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

2.Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.

3.Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта.

4.Формирование умения делать выводы.

Регулятивные:

1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

3.Формирование умения осуществлять самоконтроль.

4.Осуществлять самоконтроль.

5.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

7. Формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные:

1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

2.Формирование умения определять общие правила поведения.

3.Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

4.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.Формирование умения работать в парах.

2.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.

3.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

4.Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми

Цель:

Познакомить с новым звуком[о] и буквами О, о.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с новым звуком [о] и буквами О, о.

2. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью.

В структуре урока выделялись следующие этапы:

  • включение в учебную деятельность;
  • актуализация знаний;
  • постановка учебной проблемы. Открытие нового знания;
  • применение нового знания;
  • подведение итогов урока. Рефлексия урока.

Каждому этапу урока соответствовали определённые цели, формы и методы работы.

Основной формой работы была фронтальная работа.

На первом этапе урока «Включение в учебную деятельность» дети контролировали и оценивали свою готовность к уроку, был создан эмоциональный настрой на весь урок.

Второй этап «Актуализация знаний». Ученики совместно с учителем при помощи проблемной ситуации повторили весь изученный материал. (распределили изученные буквы и звуки на две группы).

Учащиеся были подготовлены к самостоятельному выявлению проблемы, постановке цели урока и формулировке его темы.

На третьем этапе урока «Открытие обучающимися новых знаний» была создана проблемная ситуация. Учитель загадал загадку и если дети отгадают загадку и в слове отгадки выделят начальный звук, то узнают тему урока.

- в игровой форме «Игра на внимательность» определяли место в словах звука о;

- работали со звуковой моделью отгадки и дали полную характеристику нового звук;

- ученики сами сделали вывод о том, какой буквой обозначается звук О., нашли для буквы О место в ленте букв.

На четвертом этапе применение знаний на практике была проведена «Самостоятельная дифференцированная работа» в парах. Дети выполняли задание на карточках. Отмечали красным карандашом букву О, проверка проходила с помощью интерактивной доски;

- упражнение в чтении (дети читали слоги и слова с буквой О, объясняли правила написания слов с заглавной буквы);

- работа по развитию речи (дети составляли предложение по схеме, находили в предложении слова с изученной буквой, познакомились с новым правилом, что гласные буквы могут не только образовывать слог, но и могут быть целыми словами.

На этапе рефлексии деятельности дети соотносят полученные результаты с поставленной целью деятельности, дают самооценку собственной деятельности.

На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода. В соответствии с нормами СанПиН на уроке проведены 3 физкультминутки.

Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараемся прислушиваться к мнению каждого ребенка. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей, во время беседы обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд).

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

01.02.2016 17:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!