СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока географии 6 класс. Тема: "Гидросфера. Вода на Земле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок находится в разделе Гидросфера. Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков и навыков практических исследований.

Класс состоит из 6 учащихся. Все успевающие. Один ученик занимается на отлично. Двое на «4» и «5» И три человека имеют тройки, но из них двое могли бы учиться без троек. Класс достаточно активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя. Предполагает постоянную занятость различной деятельностью.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Работаю по классической линии

.Базовый учебник: «География. Начальный курс» 6 класс. Под общей редакцией Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой Москва Издательский центр «Дрофа» 2013.

Два часа в неделю. Один час за счет регионального плана.

Цель урока: продолжить формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений. Углубить знания о понятии гидросфера, роли гидросферы в природе.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные. Сформировать представление о гидросфере, её роли в природе; ввести понятия «воды Мирового океана», «воды суши», «вода в атмосфере», «мировой круговорот воды в природе».

Создать условия для развития самостоятельности мышления учащихся при организации деятельности в парах по изучению водной оболочки Земли – гидросферы.

Развивающие. Развивать умения работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования объектов природы при описании состава гидросферы, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы.

Развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале; обеспечить развитие у школьников переносить ранее полученные знания на новый учебный материал; способствовать развитию умений описывать Мировой круговорот воды – как природное явление

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, стимулировать любознательность, развивать эстетические чувства.

Главными задачами были развивающие ввиду требований стандартов нового поколения – учить развитию метапредметных умений.

Планируемые результаты:

Личностные:

самоопределение – система заданий, ориентирующая учащихся определить, какие знания по заданной теме известны, а какие нет. Формирование основ экологической культуры. Осознание взаимосвязи явлений и процессов в Мировом круговороте воды в природе.

Предметные:

  • знать значение воды в природе;
  • знать состав гидросферы;
  • умение называть и показывать по карте части гидросферы (океаны, внутренние воды);
  • знать три состояния воды;
  • умение приводить примеры перехода воды из одного состояния в другое;
  • определить условия перехода воды из одного состояния в другое;
  • объяснять процесс Мирового круговорота воды и его роль в природе;
  • определить влияние человека на процесс круговорота воды в природе.

Межпредметные:

1)Личностные: экологическая ориентация – работа с текстом, в котором обсуждаются экологические проблемы, связанные с водой.

2)Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в учебнике, картах атласа; работа со схемами; работа с текстом: поиск нужной информации в тексте; постройка логической цепи рассуждений (Мировой круговорот воды в природе).

3)Регулятивные: направлены на формирование контрольно – оценочной деятельности: планировать свою деятельность (в начале урока), оценивать результаты своей деятельности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

4)Коммуникативные: умение объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать свой ответ; умение организовывать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах).

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, физическая карта полушарий, предметы для опытов.

Образовательные ресурсы: учебник по географии 6 класс, атлас. Интернет-ресурсы

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: поисково – исследовательский, эвристическая беседа, иллюстративный.

Форма урока: комбинированный

Педагогические технологии: ИКТ, технология развития критического мышления.

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выбранная структура урока была наиболее рациональной. Достаточно времени было уделено для изучения нового материала, закрепления, домашнего задания. Между этапами урока прослеживалась логическая связь. Акцент на уроке делался на основных понятиях –воды Мирового океана, воды суши, вода в атмосфере. Построение логической связи : состав гидросферы – мировой круговорот воды в природе. Из всего рассказанного выделили главное, ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного.

Использовал элементы педагогических технологий -презентацию, в которую включил видеофрагменты, взятые с ютьюба, так как программа для создания презентации PovrPoint 2007 старенькая, (новая стоит денег), то формат видео пришлость менять из mp4 в wmv, для этого скачал программу «фабрика форматов» Так как видео скаченное с ютьба было больше, чем необходимо Пришлость обрезать его с помощью программы для обрезки видео (SolveigMM Video Splitter Home Edition)

На уроке была создана обстановка, способствующая полноценному мышлению на уроках коллективное обучение в маленьких группах и направлена на выработку у учащихся таких важных умений, как:

- самостоятельно изучать новый материал;

- мыслить творчески;

- передавать свои мысли другим учащимся полностью, без искажений;

- слушать, и получать информацию;

- поставить вопрос и сформулировать проблему;

- осуществлять организационно-управленческую деятельность, самоконтроль и самооценку.

Дифференцированный подход к учащимся реализовался через творческое домашнее задание.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков организовал в виде интерактивных вопросов, теста, эвристической беседы. Взаимопроверка теста не заняла много времени, способствовала развитию работы в парах.

Были задействованы межпредметные связи с такими предметами как физическая культура, физика, литература.

ИКТ использовалось на всех этапах урока, при таком типе урока (урок открытия новых знаний ) считаю это целесообразным. Цель – повышение мотивации, через иллюстрации на слайдах.

Высокая работоспособность учащихся на уроке поддерживалась за счет поощрения, смены видов деятельности: чтение, составление таблицы, тест.

Психологическая атмосфера на уроке благоприятная, потому что хорошее доброжелательное отношение учитель - ученик, культура нашего общения поддерживалась уважительными ответами и вопросами.

Время старался использовалось рационально, перегрузка снята была физ.паузой.

Удалось полностью реализовать поставленные задания.

Любой учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика. Только творчески работающий учитель может добиться хороших знаний у учащихся по своему предмету и естественно любви к нему.

Категория: География
20.01.2018 23:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!