СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №6

РФ, 142002, Московская область, г. Домодедово, мкр.Западный ул. Текстильщиков, 13б,

тел.: (496 79)5-46-09 факс: (496 79)5-46-09 Е-mail: dom111-06@list.ru

Открытый урок

по русскому языку

Тема:

«Обобщение знаний

об именах прилагательных»

3 класс

Учитель: Моризенова Н.К.

Цель урока: наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных.

Задачи урока:

ü провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных;

ü развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

ü продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения.

Тип урока:обобщение знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Демонстрация: Русский язык.Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: С.В.Иванов ("Начальная школа XXI века").

Презентация "Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ", карточки для исследования, для оценки групповой работы, для рефлексии, таблица для теста.

Личностные УУД: мотивироватьсвои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия

Регулятивные УУД: принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль

Познавательные УУД:формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать

Коммуникативные УУД:уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию

  1. Орг. момент

Тёплый лучик, нежный лучик,

Он заглянет к нам в оконце.

Принесёт в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок

и помогает в трудную минуту.(слайд)

А кто же нам сегодня будет помогать на уроке? Угадайте!

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? … БУРАТИНО! (слайд)

  1. Чистописание

Вспомните, что получилось у Буратино, когда он сунул нос

в чернильницу? (слайд)

Но мы - то умеем красиво писать! Сядем все ровно. Правильно возьмём ручки. Какую букву мы сегодня пропишем? Какой звук мы обозначаем этой буквой?

Бб

Буратино (слайд)

  1. Работа с предложением

Ребята, а как Мальвина наказала Буратино?

Да Буратино очень сердился на Мальвину.

Буратино в чулане ругал Мальвину глупой девчонкой.(слайд

Давайте разберём это предложение. Есть ли здесь прилагательное?

Назовите. Какое оно?

  1. Повторение знаний о прилагательных (слайд)
  2. Работа с антонимами (слайд)

Буратино удалось убежать от Мальвины, но он опять попал в беду. Буратино оказался в пруду.

«Над водой показалась страшная змеиная голова. У Буратино от страха встала дыбом кисточка на колпачке. Но Это была старая добрая черепаха Тортила.В лапе она держала золотой ключик»

Черепаха обещала подарить ключик Буратино, чтобы он открыл им волшебную дверцу. Но для этого нужно выполнить задание.

Нужно подобрать антонимы к словам. (Работа по жёлтой карточке)

1 ряд

радостный – белый -

высокий – хороший -

далёкий - интересный

2 ряд

умный – храбрый -

тёплый – длинный -

тяжёлый - глубокий –

3 ряд

жёсткий – острый -

большой – вежливый -

низкий - пасмурный -

Какие это прилагательные?Почему? Образуйте от них краткую форму.

  1. Проверка (слайд)
  2. Работа с притяжательными прилагательными

«Буратино взял ключик, поблагодарил Тортилу, вылез на берег и побежал домой к папе Карло. Буратино заблудился. Вдруг мимо него промчался заяц, на нём сидел человечек…Это был Пьеро из театра Карабаса Барабаса.»(слайд)

Пьеро рассказал, Карабас Барабас хочет забрать ключик у Буратино. Перед друзьями встал вопрос: «Как им выбраться из леса, спасти Мальвину и найти волшебную дверцу?»

Мы же в лесу и нам помогут звери если мы справимся с их заданием.

Подбери к именам прилагательным подходящие имена существительные. Определи род и число.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

лисий медвежий волчий

лисья медвежья волчья

лисье медвежье волчье

лисий медвежьи волчьи

  1. Проверка (слайд)
  2. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Работа с относительными прилагательными (слайд)

Друзья отправились в путь. «Мальвина села на собаку. Пьеро взял хвост Артемона, Буратино встал впереди, и они тронулись в путь».

Пока друзья движутся вперед мы выполним следующее задание.

Составь словосочетания по образцу:

Ремень из кожи – кожаный ремень(карточка красная)

1 ряд

свитер из шерсти -

замок из железа -

день весной -

дождь из звёзд -

сок из апельсинов –

2 ряд

утро с туманом -

пирог из капусты -

бусы из рябины -

погода осень -

варенье из вишни -

3 ряд

сок из моркови -

салат из свеклы -

пюре из яблок -

мост из камня -

морс из ягод -

  1. Проверка( слайд)
  2. Разбить прилагательные по их значению

«Как только они вышли на гладкое поле, из – за кустов высунулся Карабас Барабас» (слайд)

Городской, мамин, слабый, хрустальный, павлиний, весёлый, меховой, куницын, горький, кожаный, беличий, широкий, зимний, сладкий, водный, дедушкин, хороший, тополиный.

  1. Проверка (слайд)
  2. «Папа Карло в своей каморке сидел и горевал, что погиб его умненький, благоразумненький Буратино. Вдруг в окно влетел петух, на нём Буратино за петухом прыгнул Артемон, на нём Мальвина и Пьеро. Все четверо начали обнимать папу Карло, радости не было конца.»
  3. Итог ( слайд)

«Буратино сунул в замочную скважину золотой ключик, заиграла музыка, и дверца открылась. Он сказал: «Все за мной!»

  1. Тест ( слайд)

1. Что такое имя прилагательное?

а) Часть речи

б) Член предложения

в) Часть слова

2. Что обозначает имя прилагательное?

а) Предмет

б) Признак предмета

в) Действие предмета

3. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

а) Какой? Какая? Какое?

б) Что делать? Что сделать?

в) Кто? Что?

4. С какой часть речи дружит имя прилагательное?

а) Местоимение

б) Глагол

в) Существительное

5. В какой строчке написаны только имена прилагательные?

а) Туча, твёрдый, игра

б) Интересный, верный, быстрый

в) Читает, рисует, девочка

17. Проверь!

  1. А
  2. Б
  3. А
  4. В
  5. Б

18 Рефлексия (слайд )

07.12.2018 21:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!