СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕЗИСЫ

Название работы – «Исследование воздействия мандалатерапии на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста»

Автор – Кравченко Ксения Тимофеевна, 10 класс.

Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ромашкинская средняя школа» Сакского района Республики Крым.

Населённый пункт – с. Ромашкино Сакского района Республики Крым.

Научный руководитель – Степанова Татьяна Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Ромашкинская средняя школа».

Краткая характеристика научно-исследовательской работы:

Арт-терапией называют методику, которая основана на привлечении ребенка к творчеству, художественному самовыражению для улучшения его психического и физического состояния, а также эмоциального благополучия. Одним из методов арт-терапии является мандалатерапия.

Цель данной работы- получить новые знания о методе мандалатерапии, исследовать влияние рисования мандалы на психологическое самочувствие детей и разработать рекомендации для его практического применения в работе с детьми младшего школьного возраста.

Актуальность темы исследования заключается в том, что если учителя, родители детей начальной школы узнают о возможностях мандалатерапии, которая способна воздействовать на нервную систему ребенка, преобразуя негативные эмоции в позитивные, тем самым способствуя оздоровлению организма, то они начнут её применять.

Работа имеет прикладной характер, так как результаты исследования могут быть использованы педагогами, родителями обучающихся начальных классов в работе с детьми, чтобы получить информацию о психологическом состоянии ребенка, развивать мелкую моторику, усидчивость внимательность, способствовать снятию нервного напряжения, усталости, тревожности и получить оздоровительный эффект.

Задачи исследования:

- изучить мандалатерапию как один из методов арт-терапии, его характеристики и отличительные особенности;

- исследовать воздействие мандалатерапии на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста;

- исследовать возможности применения мандалатерапии для психологической диагностики и коррекции психоэмоционального состояния детей младшего школьного возраста;

- составить рекомендации для практического применения мандалатерапии в работе с детьми младшего школьного возраста и рассказать об этом методе на родительском собрании в начальной школе.

Выводы:

  1. Метод мандалатерапии действительно оказывает положительное влияние на эмоционально-психическое состояние детей, независимо от пола, способствуя снятию нервного напряжения, снижению возбудимости, повышению внимательности и усидчивости, что очень важно в начальной школе.
  2. Этот метод эффективен не для всех, хотя и вреда он не наносит.
  3. В дальнейшем мною планируется продолжить исследование влияния метода мандалатерапии на подростков и представителей различных типов темперамента, а также попробовать создавать мандалу из фетра, природных материалов.
24.03.2023 18:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!