СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ручной труд как средство реализации изобразительной деятельности дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы «Ручной труд как средство реализации изобразительной деятельности дошкольников»

Ручной труд – увлекательная творческая работа, которая объединяет детей, воспитывает взаимопомощь, формирует умение и навыки. Приобретённые, в результате занятий ручным трудом, навыки имеют большое значение в развитии мелкой моторики рук.

Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает силы свои в разуме».

В работе с детьми я использую наиболее эффективные методы и приемы:

1. Проблемные ситуации для мотивации деятельности

2. Использование художественного слова и технических средств

3. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, с использованием запрещающих и разрешающих знаков, которые мы разработали вместе с детьми.

4. Рассматривание схем последовательности работы.

5. Показ с объяснением.

6. Активизация речи детей.

7. Динамическая пауза.

8. Практическая деятельность детей.

9. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.

10. Анализ и самооценка деятельности детьми.

Для того чтобы поддержать интерес по изготовлению поделок, в нашей группе есть разнообразный материал для творчества. Это природный материал: шишки, веточки, орехи, листья. Бросовый: капсулы от киндер сюрпризов, фломастеры, пластмассовые бутылки, диски. Для работ с бумагой: различные виды бумаги – обычная, салфетки, цветная, картон. Для рукоделия: вата, целлофан, поролон, ткань, нитки, ленты и т. д. а так же оборудование: ножницы, кисточки, клей, салфетки, пластилин и т. д.

Я постаралась сделать так, чтобы для наших детей поделка была не просто итогом работы, а любимой игрушкой, подарком, который бы дети берегли и радовались вместе с педагогом. Например, работая с картоном, мы с ребятами сделали «Елочка - красавица», «Самолет», «Удивительные животные».

Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддаётся сгибанию, вырезанию, разрыванию, обрыванию, склеиванию. Аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление декоративных панно, открыток; изготовление объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников, декораций, сувениров. Например: изготовили кошелёк, лодочку, дедушка мороз, собачка, журавлик в технике оригами, используя схемы, которые напоминают детям последовательность выполнения работы, приходя к конечному результату. Изготовили в подарок папе «мой папа солдат»; маме, бабушке такие поделки как сирень, мимозу – из комочков.

В работе с бросовым материалом присутствует новизна, любознательность, творческий поиск. Например: предложив детям диски, мы решали, какую поделку можно сделать, и какой материал использовать (лягушка). Когда дети увидели результат своей работы, то было много положительных эмоций, гордости, радости за свой труд. Из обычных пробок с ребятами изготовили поделки: жучков, рыбок, лягушку, кошку. Ежа из семечек.

В процессе изготовления поделок использую художественное слово - загадки, стихотворения, волшебные сказки, чтобы разбудить воображение детей, подтолкнуть их к собственному видению будущей поделки, проявить и реализовать творческую задумку.

Из природного материала делали разнообразные поделки: из листьев – сову, гирлянды, лисички, из желудей – муравейник, из шишек – человечков. Обязательным условием работы является продумывание названия поделки. Например: человечка из шишек одни дети назвали Лесовичок, другие Леший.

В процессе изготовления поделки стараюсь вовлечь всех детей. С робкими, застенчивыми, малоактивными сначала изготавливала самые простые поделки, постепенно вовлекая их в коллективное изготовление поделок.

Дети подготовительного возраста очень любят конструировать из разных материалов. И, конечно же, огромный интерес к лего – конструктору, дети с удовольствие создают постройки машин, домов и т.д.

Большое внимание уделяю работе с родителями. Родители принимают активное участие в жизни детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, совместных творческих выставок детей и родителей.

В дальнейшем я буду продолжать работу по ручному труду, знакомить и осваивать с детьми новые материалы и техники выполнения поделок для развития творчества, фантазии и трудовых навыков и умений детей.

14.10.2021 07:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!