СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Из опыта работы «Ручной труд как средство реализации изобразительной деятельности дошкольников»
Ручной труд – увлекательная творческая работа, которая объединяет детей, воспитывает взаимопомощь, формирует умение и навыки. Приобретённые, в результате занятий ручным трудом, навыки имеют большое значение в развитии мелкой моторики рук.
Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает силы свои в разуме».
В работе с детьми я использую наиболее эффективные методы и приемы:
1. Проблемные ситуации для мотивации деятельности
2. Использование художественного слова и технических средств
3. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, с использованием запрещающих и разрешающих знаков, которые мы разработали вместе с детьми.
4. Рассматривание схем последовательности работы.
5. Показ с объяснением.
6. Активизация речи детей.
7. Динамическая пауза.
8. Практическая деятельность детей.
9. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
10. Анализ и самооценка деятельности детьми.
Для того чтобы поддержать интерес по изготовлению поделок, в нашей группе есть разнообразный материал для творчества. Это природный материал: шишки, веточки, орехи, листья. Бросовый: капсулы от киндер сюрпризов, фломастеры, пластмассовые бутылки, диски. Для работ с бумагой: различные виды бумаги – обычная, салфетки, цветная, картон. Для рукоделия: вата, целлофан, поролон, ткань, нитки, ленты и т. д. а так же оборудование: ножницы, кисточки, клей, салфетки, пластилин и т. д.
Я постаралась сделать так, чтобы для наших детей поделка была не просто итогом работы, а любимой игрушкой, подарком, который бы дети берегли и радовались вместе с педагогом. Например, работая с картоном, мы с ребятами сделали «Елочка - красавица», «Самолет», «Удивительные животные».
Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддаётся сгибанию, вырезанию, разрыванию, обрыванию, склеиванию. Аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление декоративных панно, открыток; изготовление объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников, декораций, сувениров. Например: изготовили кошелёк, лодочку, дедушка мороз, собачка, журавлик в технике оригами, используя схемы, которые напоминают детям последовательность выполнения работы, приходя к конечному результату. Изготовили в подарок папе «мой папа солдат»; маме, бабушке такие поделки как сирень, мимозу – из комочков.
В работе с бросовым материалом присутствует новизна, любознательность, творческий поиск. Например: предложив детям диски, мы решали, какую поделку можно сделать, и какой материал использовать (лягушка). Когда дети увидели результат своей работы, то было много положительных эмоций, гордости, радости за свой труд. Из обычных пробок с ребятами изготовили поделки: жучков, рыбок, лягушку, кошку. Ежа из семечек.
В процессе изготовления поделок использую художественное слово - загадки, стихотворения, волшебные сказки, чтобы разбудить воображение детей, подтолкнуть их к собственному видению будущей поделки, проявить и реализовать творческую задумку.
Из природного материала делали разнообразные поделки: из листьев – сову, гирлянды, лисички, из желудей – муравейник, из шишек – человечков. Обязательным условием работы является продумывание названия поделки. Например: человечка из шишек одни дети назвали Лесовичок, другие Леший.
В процессе изготовления поделки стараюсь вовлечь всех детей. С робкими, застенчивыми, малоактивными сначала изготавливала самые простые поделки, постепенно вовлекая их в коллективное изготовление поделок.
Дети подготовительного возраста очень любят конструировать из разных материалов. И, конечно же, огромный интерес к лего – конструктору, дети с удовольствие создают постройки машин, домов и т.д.
Большое внимание уделяю работе с родителями. Родители принимают активное участие в жизни детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, совместных творческих выставок детей и родителей.
В дальнейшем я буду продолжать работу по ручному труду, знакомить и осваивать с детьми новые материалы и техники выполнения поделок для развития творчества, фантазии и трудовых навыков и умений детей.
© 2021, Калитвенцева Любовь Ивановна 152