"Роза в технике оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания о технике оригами и изготовить объемную розу из бумаги.

Задачи:

- активизировать и расширить знания детей о технике оригами;

- стимулировать развитие мелкой моторики и умение складывать бумагу;

- развивать воображение, фантазию, внимание, образное мышление, творческий потенциал, творческие способности детей;

- научить соединять отдельные элементы в единое целое;

- научить изготавливать своими руками оригинальную поделку;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

-цветная офисная бумага;

-влажные салфетки;

-ножницы;

-простые карандаши;

-ластики;

-линейки;

-клей ПВА или клей-карандаш;

-образцы;

-схемы.

План занятия

1. Организационная часть:

- приветствие детей;

- организационный момент.

2. Теоретическая часть. Введение в тему: – ознакомительная справка;

- основные и базовые формы в оригами;

- знакомство и назначение инструментов.

3. Практическая часть:

- техника безопасности;

- вводный инструктаж, технология работы;

- практическая работа;

- физминутка;

- текущий инструктаж, педагог оказывает необходимую помощь детям;

- заключительный инструктаж, педагог дает советы ребятам по оформлению, склеивание воедино всех деталей.

4. Итоговая часть. Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.

Ход занятия

- Здравствуйте, я рада всех видеть на сегодняшнем занятии, где вы познакомитесь с новой и интересной разновидностью техники оригами, помимо складывания бумаги, надо будет ее еще и скручивать. Но перед работой обязательно надо протереть руки влажными салфетками (Дети вытирают руки.). Теперь ваши руки чистые и мы можем продолжить. В течение занятия сохраняйте порядок у себя на столах.

- Сегодня в течение занятия, мы сделаем объемную розу из бумаги, но для начала вспомним, какие основные, базовые формы в оригами вы знаете? (ответы детей). Как превратить прямоугольник в квадрат, простым складыванием? (Ответы детей)

- Прежде чем, приступить к работе, обязательно нужно повторить технику безопасности, назовите основные правила, как нужно пользоваться ножницами? (ответы детей).

Ребята называют правила техники безопасности, при необходимости педагог дополняет их.

- На стуле сидим ровно, держим спинку, не качаемся, острые и другие предметы мы ни на кого не направляем, материал, с которым вы поработали, складываем обратно в коробочку, держим свое рабочее место в чистоте.

- Работаем на подкладочном материале - клеенке, не пачкая стол.

- Посмотрите внимательно на образцы и схемы. У вас на столах лежат листы цветной, двухсторонней, офисной бумаги, она очень удобна для работы, как вы наверно, это уже поняли. Из одного листа можно изготовить две розы. Возьмите лист красной (розовой, желтой, малиновой…) бумаги, согните его по полам и разрежьте по линии. Теперь эти прямоугольники надо превратить в квадраты (согнуть по диагонали, край к краю) и отрезать лишнюю полоску. С помощью сгибаний из линий, мы нарисуем в данном квадрате звездочку в маленьком квадратике. Согнуть по другой диагонали, не прижимая пальцем до конца все линии. Согнуть пополам со всех сторон. Теперь от каждого угла в одну сторону по часовой стрелки отметить 2,5 см карандашом и по линейки согнуть линию от этой отметки до угла внутреннего квадратика. По внутренним линиям согнуть: линии по диагонали сгибаются от нас, наружу, а между ними линии, которые поперек сторон, сгибаются к нам, внутрь. Вставив палец в каждую выгнутую диагональ, другую сторону мы прижимаем ко второй ладошке. Пальцы остаются в сгибах, и мы закручиваем середину розы, а затем с помощью пинцета еще больше подкручиваем, а второй ладошкой сжимаем розу, придавая ей форму цветка. Четыре боковых уголка розы приклеиваем к цветку, чтобы он, не раскрывался. Теперь для закрепления по схемам сделаем еще одну розу.

Физминутка.

А сейчас пальчиковая гимнастика: представьте, что ваши ладони, это бутоны роз: вот они начинают распускаться, а вот опять закрываются, и опять распускаются… Ваши пальчики размялись, и теперь продолжим работу.

Теперь из зеленой бумаги делаем листики для роз, они изготавливаются почти в той же технике, что и цветок ириса, даже не много упрощены, базовая форма «птица». Квадрат складывается по диагоналям и пополам с двух сторон. С двух сторон пригибаются уголки к середине, сгибается оставшийся свободный верхний угол, и раскрываются все стороны, после чего раскрываются четыре лепестка и закручиваются ножницами, в середину которого вставляется роза и закрепляется клеем. Для розы можно сделать стебелек, скручиваем полоску зеленой бумаги, разрезаем один из кончиков и приклеиваем на него розу, а сбоку стебелька можно приклеить вырезанные листья. Таким образом, можно сделать целый букет роз.

Посмотрите, что у нас получилось… Вам нравится? (Ответы детей.) Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

Давайте вспомним, с каким материалом, мы работали; какими инструментами пользовались? (Ответы детей.) Проанализируйте свою работу, скажите, что у вас получилось лучше всего, а что не очень? (Ответы детей.) Если у вас есть ко мне какие-нибудь вопросы, я слушаю вас…

Наше занятие подошло к концу, вы закончили работу, проверьте свои рабочие места, сложите оставшиеся материалы и инструменты в коробочки.

Спасибо за работу, вы хорошо постарались! До свидания!

10.03.2021 16:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей