СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль психолога в социально-педагогическом процессе реализации ФГОС ООО. Эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какое значимое слово – роль! Мне кажется, что с введением новых стандартов у психолога действительно в школе появляется РОЛЬ, так как до ФГОС было ощущение у некоторых учителей и администрации, что психолог – это откуда-то из голливудских фильмов про красивую жизнь. Часто можно было услышать: «Не созрела наша страна еще для психологов, не ту ты профессию выбрала».

Подобное отношение удручало. Зато теперь можно оперировать четкими инструкциями, прописанными в ФГОС. Если важное место в образовательном процессе должно занимать психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разъяснительная и информационная работа, то психолог как никогда необходим и не только для проведения тестов и диагностик для выявления начального уровня и финальных результатов обучения в школе. Мне кажется, что роль психолога в школе как раз и заключается в том, чтобы развернуть учителя-предметника лицом к ученику. Учитель в новой парадигме должен перестать воспринимать ученика как объект, в который складываются ЗУНы. Ученик становится по ФГОС самостоятельным, активным, деятельным субъектом. Его надо лишь направить.

Казалось бы, «лишь», но от учителя требуется масса усилий, чтобы организовать обучающую деятельность, ориентированную на достижения не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. И вот в этом как раз и может, и должен помочь педагог-психолог. В связи с этим можно выделить несколько задач в работе психолога:

1. Диагностика уровня готовности педагогов к реализации ФГОС ООО.

2. Формирование способности педагогов к развитию ключевых компетенций у обучающихся.

3. Экспертиза обучающей деятельности с позиции системно-деятельностного подхода (уроков, рабочих программ и др.).

4. Разработка и реализация программы формирования УУД образовательного учреждения.

5. Построение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в учебной и внеурочной деятельности.

Таким образом, педагог-психолог должен перестать быть «спасителем», «жилеткой» для отдельного ученика, родителя, учителя – он должен работать не на одного человека, а вместе со всеми участниками образовательного процесса, способствуя получению ребятами не только высокого уровня знаний, но и решая проблему социализации всех учащихся. Психолог в рамках ФГОС должен не только «утирать слезы» (хотя без этого тоже никуда), но прежде всего постараться сделать так, чтобы этих слез было меньше вследствие сформированности способности ученика организовывать свою работу.

Категория: Психологу
17.09.2016 22:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!