СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Лабораторная работа это один из видов самостоятельной практической деятельности студентов с целью изучения, закрепления и углубления изученного теоретического материала, которая включает в себя:
(1 этап) - выполнения практических заданий (например, на занятиях по учебной дисциплине «Информатика» студенты выполняют задания на персональном компьютере по методическим рекомендациям), применяя те сведения, которые были получены заранее на теоретических занятиях (лекциях),
(2 этап) – демонстрация своих навыков при работе за ПК на последующих занятиях,
(3 этап) - демонстрация компетенции в практической деятельности.
По своему содержанию эта дисциплина включает в себя как теоретические занятия (лекции, семинары и т. п.), так и лабораторные занятия.
Основные функции лабораторной работы [1]:
Основными структурными элементами лабораторной формы работы являются:
Лабораторные работы по своему содержанию могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведение учащиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, порядок выполнения работы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература. По учебной дисциплине «Информатика» используется в основном этот вид лабораторных работ. Студенты четко знают, что им необходимо сделать и строго следуют по намеченному плану (например, «Технология создания веб – сайта» или «Создание обучающего видеоролика» по различной тематике). Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий и требуют от них самостоятельного выполнения предложенной работы, способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.
Этот способ используется достаточно редко, так как требует от студентов достаточно большой подготовки, высокого уровня овладения данной темой, практических навыков и т. п.
Ввиду этого многим студентам достаточно сложно выполнить эту работу самостоятельно, не прибегая к помощи преподавателя (который в свою очередь дает краткие указания по выполнению данной работы, что приводит к частично репродуктивному виду лабораторной работы). Например, при изучении темы «Кодирование информации» возможно использование данного вида лабораторной работы, так как на теоретических занятиях весь вышеизложенный материал был изучен, закреплен и в выполнении лабораторных и практических работ затруднений у студентов не должен вызывать. Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что учащиеся должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания на практике. Чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности студентов необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ. Наиболее используемые формы организации работы учащихся на лабораторных работах: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Лабораторные работы выполняются студентами самостоятельно, это главное условие лабораторных работы, для того, чтобы получить практический навык индивидуально независимо от других студентов и применить этот опыт на практике.
Для повышения эффективности проведения лабораторных работ требуется:
Лабораторная работа по учебной дисциплине «Информатика», с применением пропедевтического подхода можно разделить на 3 больших класса:
Таким образом, формируется целостная картина обучение по данному подходу (пропедевтический подход), которая состоит из «теоретического материала по дисциплине «Информатика» + теоретического материала профессиональной направленности спецдисциплин, лабораторной работы по дисциплине «Информатика» + добавление элементов практических заданий на ПК дисциплин профессионального цикла».[2]
ЛИТЕРАТУРА
© 2021, Богомолова Надежда Игоревна 335