СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль конкурсов в повышении пофессионального мастерства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль конкурсов в повышении педагогического мастерства учителя

Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик. Б.Тойшибеков

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом. Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень. Профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта и принятие опыта других учителей –все это мотивационно определяющие для участия в конкурсе профессионального мастерства. Свой первый опыт участия в конкурсе я приобрела в 2012году в городском конкурсе

« Учитель года России 2012». Нужно заметить, что основным фактором было отстоять честь школы, а потом уже: желание приобретения определенного профессионального статуса; желание повысить педагогическое мастерство; желание познакомиться с опытом работы других преподавателей.

Конкурс собрал учителей, преданных педагогическому делу, способных к профессиональному росту и самоотдаче, участников, которые не испугались публичной оценке своей деятельности и смогли заявить о себе.

Многообразие форм представления профессиональной деятельности на конкурсе дает возможность широкого спектра применения данных форм в дальнейшем развитии и совершенствовании профессионального мастерства. Участие в конкурсе повлияло на развитие моих творческих способностей и на мою внутреннюю самооценку. Благодаря конкурсу я получила блестящую возможность заявить о социально значимых идеях, реализуемых в собственной практической деятельности, принять и внедрить в образовательный процесс передовой опыт лучших преподавателей города Железногорска. Приобретенный опыт участия в конкурсе 2012 года, сыгравший значительную роль в повышении моего педагогического мастерства, стремление реализовать и достичь поставленную цель, активная подготовка к конкурсу, а также организационно-методическая помощь, поддержка моих коллег, моего курирующего завуча, - все это в комплексе послужило тому, что я стала дипломантом областного конкурса «Учитель года России 2013». Считаю, что самый важный результат конкурса для меня– это удовлетворительная оценка

своего внутреннего самоопределения. Я знаю, что практическое применение опыта пройденных конкурсов положительно повлияют на качество моей работы.

А противоречия между надеждами на победу и недостаточностью профессионально-педагогического мастерства, привели к необходимости использования мною возможностей конкурса для стимулирования мотивации саморазвития, самообразования и профессионального роста. В заключении можно сделать вывод, что конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование учителей, как развивающуюся практику, как полимотивированную индивидуальную и совместную деятельность, направленную на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников и их саморазвитие. Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, расширению пространства активного педагогического общения. Конкурс педагогического мастерства играет существенную роль в стимулировании педагогического творчества учителей. Кроме того, он несет в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных потребностей человека. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями. Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту.

Уважаемые коллеги, я призываю вас активно включиться в конкурсное движение. Трудно сказать «да». Но с вами обязательно будут люди, которые помогут А я позволю себе напомнить всем нам слова А. Дистервега, который писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Савочкина С.Н., учитель иностранных языков,

МОУ «СОШ №13» г. Железногорска Курской области

08.09.2015 22:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!