СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как в век компьютеров и телевидения развивать умственные способности и становиться богаче духовно; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
Чтение — вот лучшее учение! Пушкин А. С.
Я ни во что не ставлю чтение без всякого удовольствия. Цицерон
Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. Монтескье
Велико значение чтения для успешного обучения ребёнка по всем предметам его умения читать, интерес к книге. Иногда ребёнок затрудняется решать задачу только потому, что не умеет её правильно прочесть.Грамотное письмо также связано с навыками чтения.
Анкета для родителей
Правила чтения для учащихся
Памятка по подготовке устных заданий:
Как обсуждать с ребенком прочитанное?
Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
II. Проведение собрания
Примерный план беседы
Одной из главных факторов успешности по всем предметам обучения является его умение читать, интерес к книге. Все родители знают о пользе чтения, поэтому вполне естественна и закономерна их тревога, если ребёнок не любит книги. «Что надо сделать, чтобы ребёнок полюбил чтение? – часто спрашивают они. – Мы покупаем много книг, а сын и не смотрит на них».
Конечно, ошибаются родители, которые считать, что стоит только покупать книгу, как она сразу понравится ребёнку. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению младшего школьника, помощь и руководство его чтением. Надо научить детей любить книгу.
Большинство младших школьников любит читать. Но сами выбрать книгу не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения. Некоторые родители ошибочно думают, что любое чтение полезно, а другие считают, что за чтением должны следить учитель и библиотекарь и роль родителей в этом деле невелика. Действительно, и учитель и библиотекарь следят за чтением детей, но не всегда они могут оградить учащихся от книг, предназначенных не для них. Только совместные усилия библиотекарей, учителей и родителей могут повлиять на правильное развитие детского чтения.
Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы «Что читать детям». Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Надо проследить, чтобы книги любимого жанра не были единственными в чтении детей. Если ребёнка интересует жизнь растений или животных, новые машины, путешествия, следует подобрать книги, из которых он мог бы получить новые и интересные для него сведения.Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе. Дети младшего школьного возраста имеют свои газеты и журналы. Хорошо для ребёнка выписать какой-либо журнал или газету.
Ситуация 1
«…Нельзя сказать, чтобы Володя не любил книги. Он может подолгу держать книгу в руках, рассматривать картинки, переворачивать страницы. Но сам читать не любит. «Папа, у меня интересная книга. Почитай, пожалуйста», - часто обращается он к отцу. Папа берёт книгу и читает. Прочитав главу, откладывает в сторону: «Читай дальше сам». Володе интересно, что будет в следующей главе. Он берётся за книгу, но самому читать трудно: слова не складываются в предложения так быстро как у папы. Помучившись немножко он идёт к бабушке, маме и старшей сестре».
Что делать и как поступать?
Выслушав родителей, делаем вывод: надо чаще упражнять его в чтении вслух.
Анализ анкеты родителей
Не все дети любят читать. Родители читают детям очень редко, но прочитанное стараются обсуждать. Для увлечения чтением можно записать ребенка в библиотеку, читать ему книги, рассказывать о прочитанном, увлекать своим примером.
Иногда дети не любят читать потому, что их первые самостоятельные книжки были скучными, они не задели ни мысли, ни чувства ребёнка. Прошли мимо его сознания.
Советы:
Прием 1 для приучения детей самостоятельно читать.
Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлечённый событиями в книге и желанием узнать, что произойдёт дальше с героями, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Взрослые потом должны спросить его, о чем он прочитал, похвалить за его самостоятельность, выразить надежду, что теперь он всегда сам будет читать. Следующую книгу можно начать читать также. Постепенно ребёнок приобретает вкус к самостоятельному чтению.
Прием 2 для приучения детей самостоятельно читать.
Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какой-либо книги. Младший школьник обязательно спросит: «А что дальше? Расскажи, что потом было?» В ответ надо дать книгу: «Вот прочти. Ты здесь узнаешь о многом очень интересном».
Приём 3 для приучения детей самостоятельно читать.
При чтении более объёмных произведений используйте волшебный приём, известной со времён сказочной Шахерезады: в самом интересном месте рассказа или сказки попросите вашего ребёнка прочитать небольшой отрывок. Более трудные эпизоды читайте сами! Учитель знакомит родителей с организацией в классе руководства над формированием читательских навыков. В начале второй четверти мы работали над проектом «Дарите чтение». Работа продолжалась два с половиной месяца. Учащиеся 3 класса проводили беседы с учащимися первых- вторых классов по прочитанным книгам, приносили на книжную выставку книги из дома, которых читали сами. Ребятам было рекомендовано вести «Дневник читателя» и объявлен конкурс лучших дневников. Получили рекомендации с работой по дневникам читателя:
План устного рассказа о книге.
Далее учитель рассказывает родителям о формах привлечения учащихся к чтению: «Приношу в класс книгу и делюсь впечатлениями с ребятами. Ставлю на выставку, если кому - то захочется её посмотреть, взять домой, прочитать, я буду рада услышать отзыв.»
В ходе работы над проектом «Дарите чтение» ребята изготовляли рекомендательные подарочные карточки по внеклассному чтению с пожеланиями прочитать самую интересную книгу. Проводился конкурс сочинений «Самая, самая интересная книга», «Моя домашняя библиотека».
Демонстрируется чтение сочинений учащихся на экране проектора:
Сочинения учащихся
Моя домашняя библиотека (1 ученик)
В моем доме есть такая библиотека, но она небольшая. Это в основном журналы, которые мы выписываем: «Мурзилка», «Аманат», «Акбузат», «3/9 царство», «Непоседа». И книги, которые я беру в сельской библиотеке на некоторое время почитать: «Петушок-золотой гребешок», «Маша и медведь», «Басни», «Золотая рыбка», «Винни-пух», «Колобок», «Лисичкин хлеб», «Природа и мы», «Энциклопедия про животных».
Книги моего папы: «Пчеловодство», «Настольная книга пчеловода».
Моя домашняя библиотека (2 ученик)
Цель: рассказать о своей домашней библиотеке: как она создавалась, какие семейные реликвии хранит, сколько книги в библиотеке и каких.
Мои личные книги, те что читала до школы: «Золушка», «Спящая Красавица», автор Ш. Перо. А те, которые читала в этом году: « Бременские музыканты», «Гензель и Гретель», «Король Дроздовик», книги Н. Носова, сказки Х.К. Андерсена, сказки А.С.Пушкина, сказки современных отечественных писателей, книги с рассказами С.П. Алексеева о Петре Великом, о великом полководце А.С.Суворове, книги о Великой Отечественной войне, книги с рассказами о животных К.Г. Паустовского.
Я сама составляю викторины, например, по произведениям Н.Н. Носова.
Перед нами стоит задача воспитания полноценного восприятия младшим школьником, воспитания умения «талантливо читать». Учитель обязательно слушает рассказ о прочитанном и выражает своё мнение. Главное – внимание учителя, что читают дети. Поэтому мы, уважаемые родители, беседуем с вами о круге детского чтения.
Советы:
План письменного отзыва
Совет: Как вместе читать?
Пять золотых правил гигиены зрения.
Правило 1. Как можно меньше смотреть телевизор
Правило 2. Никогда не читать непрерывно более 30 мин. Обязательно встать, размяться и только потом продолжать читать.
Правило 3. Никогда не читать лежа и в других условиях отсутствия комфорта:, во время поездки в транспорте и т.п.
Правило 4. Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть не в глубине комнаты, а у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой 60-75 ватт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом примерно 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой или тетрадью будет не меньше 30-40 сантиметров.
Правило 5. Постоянно следить и укреплять свое зрение с помощью упражнений. Один раз в год посещать врача, проверять зрение.
III. Подведение итогов собрания.
Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, оказывать детям помощь в оформлении читательских дневников, продолжить инсценировать сказки на русском и родном языках в классе, участвовать в мероприятиях, проводимых линией сельской библиотеки(конкурсы, викторины).
Выписать детские журналы и приучить детей их читать.
Литература:
© 2017, Лалаева Любовь Авенировна 1421