СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание:

«Как помочь ребёнку в учёбе?»

Форма проведения собрания: круглый стол

Цель собрания: интеграция усилий семьи и школы по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи собрания:

1. Определить уровень внимания родителейк своим детям;

2. Выявить причины снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

3.Наметить общие пути подхода к решению возникшей проблемы по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Оборудование и материалы к собранию:

- анкетирование учащихся;

- памятки родителям;

- ноутбук;

- экран;

- проектор.

Ход собрания:

1.Вступление.

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. К сожалению, для многих ребят учение стало не только обременительно, но является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением.

Как сделать так, чтобы учение стало желанным? Как помочь ребёнку в учёбе?

2.Результаты анкетирования учащихся.

1.Я прихожу в школу, чтобы … (расставить ответы по степени важности)

- получить новые знания;

- пообщаться с одноклассниками;

- весело провести время;

- не огорчать родителей.

2.Домашнее задание я выполняю …

- совершенно самостоятельно;

- периодически обращаюсь за помощью к родителям;

- под контролем родителей.

3.Если я обращаюсь к родителям за помощью в выполнении домашнего задания, то … (напишите действия или слова родителей)

4.Для получения хороших оценок нужно … (можно выбрать несколько вариантов ответов)

- иметь интерес к предмету;

- иметь способность к предмету;

- хорошо работать на уроке;

- иметь хорошие отношения с учителем;

- уметь списывать;

- хорошо выполнять домашнее задание.

5.Причина получения плохих оценок - … (можно выбрать несколько вариантов ответов)

- лень выполнять домашнее задание;

- нехватка времени в подготовке домашнего задания;

- непонимание предмета;

- плохие отношения с учителем;

- не вникание на уроке в изучаемый материал.

6.Причина нехватки времени в подготовке домашнего задания - … (можно выбрать несколько вариантов ответов)

- занимаюсь в секции, кружке;

- не умею планировать время;

- большой объём домашних заданий;

- медленно делаю уроки;

- много времени уходит на более интересные занятия (прогулка, интернет, телевизор).

7.Если я получаю плохую отметку, то …

- родители меня не наказывают вообще;

- родители проводят со мной только строгую беседу;

- родители проводят со мной строгую беседу и временно лишают меня материальных благ.

3. Уровень внимания родителей к своим детям.

Школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от взаимоотношений родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться.

Активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способны разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Обычно контроль за выполнением домашнего задания заканчивается вместе с обучением в начальной школе. Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем контролировать ребёнка? Взрослый уже, пусть сам думает» или «Сейчас другая программа, я ничего уже в этом не понимаю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если ему всё-таки требуется помощь?

На самом деле, сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнании материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не надо самоустраняться в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

Если же ваш ребёнок не справляется со школьной программой по какому-то предмету или не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

4. Возможные причины неуспешной учёбы.

- Непонимание конкретной темы.Чаще всего это связано с тем, что внимание ребёнка на уроке отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.

- Отношения между учителеми ребёнком: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют педагогу.

- Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.

- Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.

-Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители жёстко наказывают ребёнка за неуспехи.

5. Работа в группах.

А часто ли родители задумываются над тем, почему обучение у детей не связано с радостью познания, не вызывает интереса и не служит развитию способностей? Помнят ли они в погоне за хорошими отметками, что занятия через силу, по жесткому требованию взрослого тормозят развитие творческих способностей ребенка? Родители спраши­вают у ребёнка оценки, хвалят или ругают за них, и совершенно не интересуются тем, что ребенок узнал нового, чему научился, что ему особенно интересно.

Когда ребёнок теряет интерес к учёбе, у него появляются двойки, родители сплошь и рядом набрасываются на него с упрёками и оскорбле­ниями.Но чаще всего обилие двоек в дневнике, нежелание учиться - след­ствие каких-то проблем.

Почему это происходит? Почему дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки? Давайте рассмотрим возможные причины сниженияинтереса детей к учебной деятельности.

6. Как заинтересовать ребёнка учёбой?

-Найдите такую мотивацию, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен.

- Никогда не называйте ребенка оскорбительными словами.

- Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

- Систематически просматривайте без всяких нареканий тетради, дневник, спокойно просите объяснения по тому или иному факту, а затем спрашивайте, чем вы можете помочь.

- Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

- Не ругайте, а учите!

- Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

7. Заключение.

Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и отношения родителей и педагогов с ним. Если родители хотят, чтоб у детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. И только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано снижение познавательного интереса или вообще нежелание учиться.

Как видите, если взять совсем немного психологических знаний, добавить к ним терпение и доброжелательность и заправить всё это огромным желанием понять своего ребенка – получится тот самый рецепт «правильной» родительской помощи, которая направит вашего ребёнка на покорение новых вершин и будет постоянно поддерживать в нём огонек любви к познанию.

Памятка для родителей.

Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» на уроке - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Иначе ваш ребенок просто перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься. Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ребёнку отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу, а выполнение какой-то работы можно подвергать критике.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого ребёнка, которого не за что было бы похвалить. А родительские слова: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило седьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в работе девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Памятка для родителей.

Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» на уроке - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Иначе ваш ребенок просто перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься. Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ребёнку отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу, а выполнение какой-то работы можно подвергать критике.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого ребёнка, которого не за что было бы похвалить. А родительские слова: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило седьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в работе девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

19.12.2016 15:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!