СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родительское собрание в средней группе «Детство – это игра»
У каждого из нас свои особенности восприятия детского мира, и у детей он особенный, в отличии от нас, взрослых.
Я прошу вас назвать особенности детского мира:
- эмоциональность,
- импульсивность,
- открытость,
- вовлеченность,
- отсутствие сложившихся взглядов,
- быстрота перевоплощения,
- необремененность бытовыми заботами,
- жизнь настоящими событиями (то, что происходит сейчас)
Часто родителям кажется, что ребенок ведет себя, исходя из какого-то злого умысла, стремиться досадить им. Но этому негативному поведению есть объяснение:
- требование внимания или комфорта,
-желание показать свою власть или демонстративное неповиновение,
- утверждение своей несостоятельности или неполноценности ( манипулирование).
Родители считают, что дети их понимают и их окружающий мир, так же как они, взрослые. Но дети делают свои выводы, причем учитывают, как мы им об этом говорим, что мы при этом делаем, и как ведем себя с другими.
Проявляя интерес к миру взрослых, но, не имея возможности в него включиться, дошкольники моделируют этот мир в своей игре. Игра – это модель реальной жизни, она отражает реальные взаимоотношения людей, но в, то, же время полна волшебных превращений. Для детей – это деятельность, которая способствует развитию психики и личности.
Каждый раз, играя с ребенком, мы должны задавать себе вопросы: что я Развиваю? чему Обучаю? что Воспитываю? Мы понимаем, что у многих из вас нет столько времени, чтобы играть с ребенком часами каждый день, поэтому мы попробуем показать некоторые приемы и небольшие игры, которые вы можете использовать. Но главным все, же остается то, чтобы вы сами во всем видели игру, чтобы срабатывала ваша фантазия каждый раз, когда вы что-то видите или берете в руки. То, что вам знакомо и обыденно, для ребенка может быть целым открытием.
Давайте посмотрим, как же мы с вами можем играть с предметами. У нас тут есть мягкие игрушки, посуда, конструктор. (Далее: родители предполагают, как можно поиграть с этими предметами: магазин игрушек, игрушки в гостях, домик для игрушки, диалог игрушек и др.).
Игровые домики развивают фантазию, творческую активность. Воспитывают бережное отношение к своему дому, семейные ценности. Развивают гендерные особенности детей, стремление к порядку, созданию уюта.
На игрушечной кухне, ребенок научится готовить ужин, а возможно и открыть ресторан, учит я принимать гостей. Игровые кухни развивают воображение ребенка, дают возможность подражать маме и папе, можно познакомить с принципами работы кухонной техникой и мебелью, а так же продуктами, а так же научить правилам поведения за столом.
Конструкторы и различные игры на ловкость. В процессе сборки деталей ребенок познает окружающий мир, начинает понимать причинно-следственные связи, учиться, как соединять объекты друг с другом. Во время игры развивается логика, пространственно-образное мышление, мелкая моторика рук, воображение. Кроме того, ребенок может проявить свои творческие способности, учится запоминать основные формы и цвета.
Такие конструкторы и игры воспитывают в ребятах терпение, усидчивость и внимательность, что очень важно потом при обучения в школе.
Железная дорога и паркинги. Обучают всему, что связано с транспортом и ПДД. Позволяет имитировать правила взрослой жизни, развивает фантазию и творческую активность. Можно составить сюжетно-ролевую игру.
Итак, мы с вами немного приобщились к играм, понимаем главные задачи, которые должна решать любая игра, и теперь давайте вместе посмотрим на ваши игровые комнаты дома и попробуем проанализировать их актуальность и пользу. (Далее делается анализ: что хорошего и полезного, что можно убрать, добавить и т. д.)
© 2023, Архипова Алена Петровна 41