СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В школе-гимназии №14 открыты 6 коррекционных классов для детей с задержкой психического развития, в контексте этого одним из направлений работы является реализация идей инклюзивного образования через выработку необходимых и достаточных условий эффективного интегрированного обучения детей с задержкой психического развития, внедрение модели комплексного сопровождения всех категорий детей с особыми образовательными потребностями, внедрение современных технологий и новых форм профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми.
Учителя, работающие с таким контингентом учащихся, испытывают трудности, обусловленные рядом причин.
Во-первых, школьные программы и сроки их прохождения, в целом, являются стандартными как для учащихся общеобразовательных, так и для коррекционных классов. И хотя для специальных коррекционных классов предполагается некоторая вариативность в прохождении программ (ее объем и сроки), но на выходе общие требования к результатам обучения остаются едиными.
Во-вторых, учащиеся, попадающие в коррекционные классы, характеризуются не только недостаточной сформированностью основных психических функций (внимание, слуховое и зрительное восприятие, пространственная ориентация, память), но и ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний. Все это является дополнительными причинами, препятствующими успешности их обучения.
В-третьих, к моменту изучения некоторых общеобразовательных предметов у многих учащихся в ходе постоянного переживания учебных неудач сформировывается негативное отношение, как к школе, так и к самому процессу обучения.
В-четвертых, работа в данных классах не вызывает особого воодушевления у учителей, т.к. она сопровождается дополнительной ответственностью, повышенным эмоциональным напряжением и низкой результативностью.
Вышеперечисленные проблемы обуславливают необходимость в выработке педагогических условий эффективного обучения детей с задержкой психического развития в условиях обновления содержания образования.
Педагогический коллектив школы-гимназии №14 поставил перед собой конкретные задачи, направленные на создание условий для воспитания, образования и интеллектуального развития детей с задержкой психического развития. Учебно-воспитательный процесс направлен на коррекцию недостатков психического развития и эмоционально-волевой сферы.
Актуальность данной проблемы определили в школе-гимназии №14 тему инновационного проекта «Робототехника, как педагогическое условие эффективного обучения детей в классах коррекционно-развивающего обучения в условиях обновления содержания образования».
Целевой ориентир: Создание ситуации успеха в классах коррекционно-развивающего обучения посредством внедрения курса «Технология образовательной робототехники.
© 2017, Сыздыкова Асия Нугмановна 396