СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Робототехника, как педагогическое условие эффективного обучения детей в классах коррекционно-развивающего обучения в условиях обновления содержания образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе-гимназии №14 открыты 6 коррекционных классов для детей с задержкой психического развития, в контексте этого одним из направлений работы является реализация идей инклюзивного образования через выработку необходимых и достаточных условий эффективного интегрированного обучения детей с задержкой психического развития, внедрение модели комплексного сопровождения всех категорий детей с особыми образовательными потребностями, внедрение современных технологий и новых форм профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми.

Учителя, работающие с таким контингентом учащихся, испытывают трудности, обусловленные рядом причин.

Во-первых, школьные программы и сроки их прохождения, в целом, являются стандартными как для учащихся общеобразовательных, так и для коррекционных классов. И хотя для специальных коррекционных классов предполагается некоторая вариативность в прохождении программ (ее объем и сроки), но на выходе общие требования к результатам обучения остаются едиными.

Во-вторых, учащиеся, попадающие в коррекционные классы, характеризуются не только недостаточной сформированностью основных психических функций (внимание, слуховое и зрительное восприятие, пространственная ориентация, память), но и ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний. Все это является дополнительными причинами, препятствующими успешности их обучения.

В-третьих, к моменту изучения некоторых общеобразовательных предметов у многих учащихся в ходе постоянного переживания учебных неудач сформировывается негативное отношение, как к школе, так и к самому процессу обучения.

В-четвертых, работа в данных классах не вызывает особого воодушевления у учителей, т.к. она сопровождается дополнительной ответственностью, повышенным эмоциональным напряжением и низкой результативностью.

Вышеперечисленные проблемы обуславливают необходимость в выработке педагогических условий эффективного обучения детей с задержкой психического развития в условиях обновления содержания образования.

Педагогический коллектив школы-гимназии №14 поставил перед собой конкретные задачи, направленные на создание условий для воспитания, образования и интеллектуального развития детей с задержкой психического развития. Учебно-воспитательный процесс направлен на коррекцию недостатков психического развития и эмоционально-волевой сферы.

Актуальность данной проблемы определили в школе-гимназии №14 тему инновационного проекта «Робототехника, как педагогическое условие эффективного обучения детей в классах коррекционно-развивающего обучения в условиях обновления содержания образования».

Целевой ориентир: Создание ситуации успеха в классах коррекционно-развивающего обучения посредством внедрения курса «Технология образовательной робототехники.

Категория: Информатика
16.01.2017 08:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!