СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей "Профилактика суицида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О НАЛИЧИИ СУИЦИДАЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ:

• появление чрезмерной деятельности или, наоборот,

безразличия к окружающему миру;

• появление неспособности сосредоточиться в школе, прогулы уроков; потеря интереса к учёбе;

• появление неряшливости и отсутствия желания ухаживать за собой;

• ранее не свойственные заметные нарушения сна и аппетита;

• появившееся устало - тоскливое выражение лица, «потухший взгляд», тихий монотонный голос;

• резкие смены настроения, появление ранее не свойственных грусти, уныния, тоски с чувством отчаяния, безысходности; либо тревоги, беспокойства, плаксивости; или раздражимости, враждебности;

• добровольная изоляция, избегание контактов и общения с близкими, друзьями, одноклассниками и окружающими людьми;

• потеря интереса к хобби, увлечениям и занятиям, ранее доставлявшим им удовольствие;

• пессимистическая оценка

своего прошлого и настоящего, с отсутствием планов на будущее;

• дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость;

• стремление привести в порядок все дела;

• стремление помириться с давними врагами;

• сужение внимания на одной теме, заинтересованность вопросами смерти, фантазии о ней и увлечение «тематическими» стихами;

• косвенные намеки о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Вам больше не придется обо мне волноваться» и т.п.;

• прямые разговоры о смерти: «Я не хочу жить», «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить» и т.п.;

Если Вы отметили у своего ребенка несколько факторов риска – незамедлительно обращайтесь за консультацией и помощью к специалистам.

Помните, Жизнь и здоровье Вашего ребёнка – самая большая ценность!

Рекомендации для родителей по профилактике подростковых суицидов

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".

Антисуицидальные факторы личности

Еще одно средство для повышения суицидального иммунитета – выработка у ребенка антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов.

Антисуицидальные факторы личности – это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а

также душевные переживания, препятствующие осуществлению

суицидальных намерений

К ним относятся:

-эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;

-выраженное чувство долга, обязательность;

-концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;

-учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;

-убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;

-наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

-наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;

-психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать

негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.

-наличие актуальных жизненных ценностей, целей;

-проявление интереса к жизни;

-привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;

-уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

-планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;

-негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

Для формирования антисуицидальных установок следует:

-постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;

-вселять уверенность в свои силы и возможности;

-внушать оптимизм и надежду;

-проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;

-осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, тем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

21.12.2017 12:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!