СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О НАЛИЧИИ СУИЦИДАЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ:
• появление чрезмерной деятельности или, наоборот,
безразличия к окружающему миру;
• появление неспособности сосредоточиться в школе, прогулы уроков; потеря интереса к учёбе;
• появление неряшливости и отсутствия желания ухаживать за собой;
• ранее не свойственные заметные нарушения сна и аппетита;
• появившееся устало - тоскливое выражение лица, «потухший взгляд», тихий монотонный голос;
• резкие смены настроения, появление ранее не свойственных грусти, уныния, тоски с чувством отчаяния, безысходности; либо тревоги, беспокойства, плаксивости; или раздражимости, враждебности;
• добровольная изоляция, избегание контактов и общения с близкими, друзьями, одноклассниками и окружающими людьми;
• потеря интереса к хобби, увлечениям и занятиям, ранее доставлявшим им удовольствие;
• пессимистическая оценка
своего прошлого и настоящего, с отсутствием планов на будущее;
• дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость;
• стремление привести в порядок все дела;
• стремление помириться с давними врагами;
• сужение внимания на одной теме, заинтересованность вопросами смерти, фантазии о ней и увлечение «тематическими» стихами;
• косвенные намеки о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Вам больше не придется обо мне волноваться» и т.п.;
• прямые разговоры о смерти: «Я не хочу жить», «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить» и т.п.;
Если Вы отметили у своего ребенка несколько факторов риска – незамедлительно обращайтесь за консультацией и помощью к специалистам.
Помните, Жизнь и здоровье Вашего ребёнка – самая большая ценность!
Рекомендации для родителей по профилактике подростковых суицидов
1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".
Антисуицидальные факторы личности
Еще одно средство для повышения суицидального иммунитета – выработка у ребенка антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов.
Антисуицидальные факторы личности – это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а
также душевные переживания, препятствующие осуществлению
суицидальных намерений
К ним относятся:
-эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
-выраженное чувство долга, обязательность;
-концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;
-учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
-убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
-наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
-наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
-психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать
негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.
-наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
-проявление интереса к жизни;
-привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;
-уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
-планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
-негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.
Для формирования антисуицидальных установок следует:
-постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;
-вселять уверенность в свои силы и возможности;
-внушать оптимизм и надежду;
-проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;
-осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.
Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, тем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.
© 2017, Беляева Елена Михайловна 287