СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
8 класс
Задача №1. Ниже перечислены типы костей и характер соединения: (8 баллов)
Определите тип и характер соединения приведенных в таблице костей скелета человека
Кости скелета |
Тип кости |
Характер соединения |
Шейные позвонки, кости запястья |
|
|
Теменные кости |
|
|
Верхняя челюсть, височные |
|
|
Лопатки |
|
|
Ребра |
|
|
Фаланги пальцев, кости пясти |
|
|
Плечевая, локтевая |
|
|
Тазовые кости |
|
|
Задача № 2. 3 балла
Область тела или орган |
Симпатическая НС |
Парасимпатическая НС |
расширяет зрачки |
|
|
сужает бронхи |
|
|
уменьшает диурез |
|
|
сужает сосуды |
|
|
поднимает волосы |
|
|
Задача №3- 4 баллa. В таблице содержится краткая информация о некоторых структурах растений и процессах протекающих в них. Поставьте знак Х в соответствующие графы.
Процессы |
Трахейды |
Эпидерма |
Смоляной ход |
Лучевая система |
Лейкопласт |
Эндодерма |
Этиопласт |
Регулирует в корнях внутри направленный поток воды |
|||||||
Пластида образующаяся в темноте |
|||||||
Тип клеток, обеспечивающий основную механическую прочность древесины голосеменных древесных растений |
|||||||
Обеспечивает горизонтальное передвижение воды по стеблю |
Задание №4. Установите соответствие между видоизменениями органов на примере некоторых растений(13 баллов).
Видоизменения |
Орган |
Пример |
1. корневище |
а. побег |
a. свекла |
2. клубень |
б. корень |
b. горох |
3. луковица |
в. лист |
c. георгина |
4. корнеклубень |
г. стебель |
d. ирис |
5. корнеплод |
e. боярышник |
|
6. столон |
f. картофель |
|
7. клубнелуковица |
g. гладиолус |
|
8. цветок |
h. виноград |
|
9. женская шишка |
i. барбарис |
|
10. усик |
j. все голосеменные |
|
11. усик |
k. лук репчатый |
|
12. колючка |
l. все покрытосеменные |
|
13. колючка |
m. ежевика |
Таблица для ответов
видоизменения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
орган |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пример |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача № 5 Hа рисунке изображены конечности насекомых
5.1. Идентифицируйте части конечностей насекомых (на рисунке отмечено цифрами 1-5).
Вставьте соответствующие цифры. – 2,5 баллов
Голень ________
Бедро ________
Тазик ________
Лапка ________
Вертлуг ________
5.2.Модификация структуры ног:
a) Уплощенные ноги с щетинками/волосками
b) Ноги с длинным узким тазиком, бедро с
мощными выростами на внутренней поверхности
d) Длинные ноги с мускулистым бедром
c) Ноги короткие, утолщенные, с выростами
e) Все ноги одинаковые по форме и размеру
5.3.Образцы насекомых:
1. Жужелица
2. Медведка
3. Богомол
4. Саранча
5. Плавунец
5.4. Для каждого насекомого(1-5) выберите функцию его ног и тип модификации структуры ног(а-е).- (5 баллов)
Функции ног |
Образец насекомого |
Модификация структур ног |
А) Копание |
||
В) Захватывание жертвы |
||
С) Прыгание |
||
Д) Ходьба |
||
Е) Плавание |
Задача 6. Схемы продольных срезов ежевики А),клубники(Б),томата(В). (3 балла).
Какая цифра соответствует понятию «плод» на рисунке (Впишите в таблицу соответствующие номера).
А |
Б |
В |
Задача №7. Поперечный срез спинного мозга исследовали с помощью микроскопа с большим увеличением. Укажите, какие рисунки (А или В: не в масштабе) соответствует серым и белым веществам, соответственно (2 балла).
Серое вещество |
Белое вещество |
|
|
Задача №9. Соотнесите пищеварительные системы (I - III) с соответствующими способами питания животных (a – c). (3 балла)
а. плотоядное с ограниченной пост-желудочной ферментацией
б. травоядное с активным пост-желудочной ферментацией
с. травоядное с активным преджелудочной ферментацией
I |
II |
III |
|
|
|
© 2019, Тайгулов Канат Косдаулетович 1518