СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ДАРЫН» Школьная олимпиада по биологии. Практический тур Время: 120 минут

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс

Задача №1. Ниже перечислены типы костей и характер соединения: (8 баллов)

  • Плоские воздухоносные 1) Подвижное
  • Короткие губчатые 2) Полуподвижное
  • Плоские, широкие 3) Неподвижное
  • Длинные, губчатые
  • Трубчатые, длинные
  • Трубчатые, короткие

Определите тип и характер соединения приведенных в таблице костей скелета человека

Кости скелета

Тип кости

Характер соединения

Шейные позвонки, кости запястья

Теменные кости

Верхняя челюсть, височные

Лопатки

Ребра

Фаланги пальцев, кости пясти

Плечевая, локтевая

Тазовые кости

Задача № 2. 3 балла

Область тела или орган

Симпатическая НС

Парасимпатическая НС

расширяет зрачки

сужает бронхи

уменьшает диурез

сужает сосуды

поднимает волосы

Задача №3- 4 баллa. В таблице содержится краткая информация о некоторых структурах растений и процессах протекающих в них. Поставьте знак Х в соответствующие графы.

Процессы

Трахейды

Эпидерма

Смоляной ход

Лучевая система

Лейкопласт

Эндодерма

Этиопласт

Регулирует в корнях внутри направленный поток воды

Пластида образующаяся в темноте

Тип клеток, обеспечивающий основную механическую прочность древесины голосеменных древесных растений

Обеспечивает горизонтальное передвижение воды по стеблю

Задание 4. Установите соответствие между видоизменениями органов на примере некоторых растений(13 баллов).

Видоизменения

Орган

Пример

1. корневище

а. побег

a. свекла

2. клубень

б. корень

b. горох

3. луковица

в. лист

c. георгина

4. корнеклубень

г. стебель

d. ирис

5. корнеплод

e. боярышник

6. столон

f. картофель

7. клубнелуковица

g. гладиолус

8. цветок

h. виноград

9. женская шишка

i. барбарис

10. усик

j. все голосеменные

11. усик

k. лук репчатый

12. колючка

l. все покрытосеменные

13. колючка

m. ежевика

Таблица для ответов

видоизменения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

орган

пример

Задача № 5 Hа рисунке изображены конечности насекомых

5.1. Идентифицируйте части конечностей насекомых (на рисунке отмечено цифрами 1-5).

Вставьте соответствующие цифры. – 2,5 баллов

Голень ________

Бедро ________

Тазик ________

Лапка ________

Вертлуг ________

5.2.Модификация структуры ног:

a) Уплощенные ноги с щетинками/волосками

b) Ноги с длинным узким тазиком, бедро с

мощными выростами на внутренней поверхности

d) Длинные ноги с мускулистым бедром

c) Ноги короткие, утолщенные, с выростами

e) Все ноги одинаковые по форме и размеру

5.3.Образцы насекомых:

1. Жужелица

2. Медведка

3. Богомол

4. Саранча

5. Плавунец

5.4. Для каждого насекомого(1-5) выберите функцию его ног и тип модификации структуры ног(а-е).- (5 баллов)

Функции ног

Образец насекомого

Модификация структур ног

А) Копание

В) Захватывание жертвы

С) Прыгание

Д) Ходьба

Е) Плавание

Задача 6. Схемы продольных срезов ежевики А),клубники(Б),томата(В). (3 балла).

Какая цифра соответствует понятию «плод» на рисунке (Впишите в таблицу соответствующие номера).

А

Б

В

Задача №7. Поперечный срез спинного мозга исследовали с помощью микроскопа с большим увеличением. Укажите, какие рисунки (А или В: не в масштабе) соответствует серым и белым веществам, соответственно (2 балла).

Серое вещество

Белое вещество

Задача №9. Соотнесите пищеварительные системы (I - III) с соответствующими способами питания животных (a – c). (3 балла)

а. плотоядное с ограниченной пост-желудочной ферментацией

б. травоядное с активным пост-желудочной ферментацией

с. травоядное с активным преджелудочной ферментацией

I

II

III

11.01.2019 08:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!