СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер
Предупреждение педагогической запущенности нужно рассматривать как часть целостной системы педагогического процесса.
Эффективность воспитания и перевоспитания зависит от того, обеспечены ли необходимые для него условия:
В процессе воспитания и перевоспитания весьма существенную роль играет педагогический оптимизм, проектирование положительного развития детского коллектива и каждого ребенка. Здесь неукоснительно надо соблюдать следующие правила оптимистического отношения:
Перевоспитывание выполняет важную роль в формировании коллектива и личности, оно призвано устранить трудности и препятствия на пути их развития. Его функции тоже разнообразны. Это, во-первых, интенсификация положительного развития сил и способностей воспитанников за счет устранения неблагоприятных условий и преодоление внутренних предпосылок трудновоспитуемое. Во-вторых, устранение рассогласования отношений личности и изменение ее отношений к себе, к другим и к собственной учебной деятельности. В-третьих, устранение результатов неправильного воспитания и исправление ошибок, допущенных в развитии данного ребенка. Наконец, активизация усилий самой личности на преодоление отрицательных явлений в собственном поведении.
В итоге нужно сказать, что «ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь», подметил однажды древнегреческий философ Плутарх. Поэтому ребенку, который находится в поиске, который не знает, как правильно действовать в различных ситуациях, нужно помочь, создать условия, подсказать ему верное направление, двигаться по которому ему будет комфортно и интересно.
© 2019, Козлова Ольга Владимировна 351