СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации воспитателям для повышения результативности процесса воспитания и перевоспитания трудного подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер

Предупреждение педагогической запущенности нужно рассматривать как часть целостной системы педагогического процесса.

Эффективность воспитания и перевоспитания зависит от того, обеспечены ли необходимые для него условия:

  1. Единство педагогических влияний. Когда нет согласия между всеми сторонами, участвующими в воспитании (педагоги, психологи и другие специалисты), нет единства требований в детском коллективе, воспитание затруднено.
  2. Наличие сплоченного детского коллектива, с которым трудный подросток связан системой личностных отношений. Высокая результативность коррекции поведения трудновоспитуемых зависит не только от педагога, но и от всего детского коллектива, уйти из поля зрения которого невозможно. Педагогическое влияние в перевоспитании приобретает ценность именно как часть воспитательного воздействия коллектива на духовный мир подростка.
  3. Наличие деятельности, в которой трудный подросток может утвердить себя с положительной стороны как в глазах сверстников, взрослых, так и в собственных. Ученые указывают на необходимость и значение целенаправленного воспитания у трудновоспитуемых подростков общественно полезных потребностей, интересов и привычек не только в сфере учебы, но и в сфере досуга.
  4. Эффективностью воспитания и перевоспитания является использование огромных воспитательных возможностей семьи, стремление к общению-диалогу.

В процессе воспитания и перевоспитания весьма существенную роль играет педагогический оптимизм, проектирование положительного развития детского коллектива и каждого ребенка. Здесь неукоснительно надо соблюдать следующие правила оптимистического отношения:

  1. Кто не любит детей, свою работу, тот не имеет шансов на успех, на счастье творческого труда с детьми.
  2. Меньше замечаний и раздражающих интонаций, больше приемов, побуждающих к самоанализу и самооценке.
  3. Нельзя воспитывать на крике, приказе и оскорблении. Главный показатель качества воспитания — «непуганые дети».
  4. Воспитатель обязан быть щедрым на похвалу и скупым на порицание. Порицание должно звучать оптимистично, включать в себя элементы личного огорчения педагога и его веры в будущие успехи ученика.
  5. Надо верить в ребенка. Лучше ошибиться в доверии, чем оскорбить детей недоверием.
  6. Индивидуальный подход к трудному воспитаннику.

Перевоспитывание выполняет важную роль в формировании коллектива и личности, оно призвано устранить трудности и препятствия на пути их развития. Его функции тоже разнообразны. Это, во-первых, интенсификация положительного развития сил и способностей воспитанников за счет устранения неблагоприятных условий и преодоление внутренних предпосылок трудновоспитуемое. Во-вторых, устранение рассогласования отношений личности и изменение ее отношений к себе, к другим и к собственной учебной деятельности. В-третьих, устранение результатов неправильного воспитания и исправление ошибок, допущенных в развитии данного ребенка. Наконец, активизация усилий самой личности на преодоление отрицательных явлений в собственном поведении.

В итоге нужно сказать, что «ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь», подметил однажды древнегреческий философ Плутарх. Поэтому ребенку, который находится в поиске, который не знает, как правильно действовать в различных ситуациях, нужно помочь, создать условия, подсказать ему верное направление, двигаться по которому ему будет комфортно и интересно.

07.10.2019 06:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!