СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по теме недели: «Перелетные птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители!

Тема текущей недели (16.03 - 20.03) — «Перелетные птицы». Весна — время возвращения перелетных птиц. Чтобы закрепить знания детей по этой теме, рекомендуем вам: 1. Побеседовать о птицах: - повторить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, лебедь, ласточка), уточнить их отличительные признаки; - повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц); - повторить/закрепить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях); Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят), питаются насекомыми; - в беседе ещё раз повторите с ребёнком, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны. 2. Понаблюдайте за прилетающими птицами: - на прогулке обратите внимание ребенка на скворечники, около которых суетятся скворцы. - уточните/закрепите, что: Утки, гуси и лебеди улетают вереницей - верёвочкой; Ласточки и скворцы улетают стаей; Журавли улетают клином - углом; А кукушки улетают поодиночке. 3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта и т.д. 4. Объяснить значение слов: Стая (группа птиц, «семья»); гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца); скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок); птичьи трели (звонкое птичье пение); вить (строить); высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

Рекомендуем упражнения и игры, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

1. Упражнение: «Где сидит/стоит птица?» (закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА). На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос: - Где сидит ласточка? (грач, гусь, утка, скворец, аист.) Ласточка сидит на крыше. Грач сидит на заборе. Гусь стоит на дороге. Утка сидит на пне. Скворец сидит на ветке. Аист стоит на траве.

2. Упражнение: «У кого сколько?» (закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным): - Скажи, сколько у ласточки крыльев? (У ласточки два крыла). ( лап, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей) 3. Упражнение: «КТО-КАК голос подаёт?»: Кукушка – кукует. Ласточка – щебечет. Скворец – поет. Журавль – курлыкает. Утка – крякает. Гусь – гогочет. 4. Игра: «Узнай птицу по описанию» (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребёнок называет её). Игра: «Улетает – не улетает» (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет). Игра: «Четвертый лишний» Лебедь, дикая утка, журавль, голубь (лишний - голубь) Игра: «Подбери признак»: лебедь (какая) -, грач (какой) -, жаворонок (какой) -, ласточка (какая) -…. Игра: «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка.. Игра: «Закончи предложение» На дереве гнездо, а на деревьях. (гнезда). На ветке сук, а на ветках.. В гнезде птенец, а в гнездах -. На дворе дерево, а в лесу -. 5. Используйте в беседах с ребенком загадки: Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка) Черный, проворный, Кричит: “Крак” Червякам враг (грач) На шесте веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец - Он и летчик, и певец! (скворец) 6. Прочтите одно из произведений художественной литературы: Г. Снегирев «Ласточка»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; Н. Сладков «Про птиц».

С уважением Воспитатели группы «Лилии»

19.03.2020 11:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!