СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Объявление. За 2-3 недели до проведения родительского собрания следует объявить о нем учащимся, подчеркнув необходимость посещения родителями этого собрания, сообщив тему собрания, и проверить, сделал ли ученик запись об этом в дневнике. Такой срок позволит родителям решить вопрос об освобождении этого вечера и создаст психологический настрой на обязательность посещения. А за 3-4 дня в дневнике делается повторная запись-напоминание. 2. Привлеките родительский комитет. К подготовке собрания, как правило, привлекаются члены родительского комитета или актив родителей. Необходимо продумать, кто из родителей сможет выступить по теме собрания, обычно, когда речь идет об организации какого-то мероприятия или отчете о расходах. С каждым выступающим нужно поговорить, подчеркнув основные направления сооб- щения. Чем больше родителей будут участвовать в подготовке родительского собрания (даже в качестве только сообщающих о нем другим), тем активнее они будут себя вести на самом родительском собрании. 3. Иллюстрируйте выступление. Выступление классного руководителя на собрании должно быть хорошо подготовленным, эмоциональ- ным, доброжелательным. Неплохо дополнить его презентацией, если позволяет оборудование в помещении. Помните, что презен- тация не должна содержать таблицы мелким шрифтом, все тексты должны быть хорошо читаемыми даже с последнего ряда. Тексты в презентации только выделяют самое основное, на что нужно обратить внимание родителям (возможно, записать), расставляют акценты. Можно использовать пару фотографий для иллюстрации какого-то мероприятия, о результатах которого говорится на со- брании. Для иллюстрации успеваемости, участия детей в каких-то мероприятиях, например, конкурсах и олимпиадах, можно исполь- зовать диаграммы, они очень наглядно показывают активность и распределение результатов. 4. Продумайте структуру выступления. Выступление обязательно должно начинаться с рассказа о положительных фактах в жизни класса, содержать анализ отрицательных явлений и включать такие реальные предложения, которые создали бы у родителей уста- новку на возможность исправления настоящего неблагоприятного положения. Ни в коем случае в выступлении классного руководи- теля не должно быть высказано сомнение в неисправимости положения в классе в целом и отдельных учащихся. На собрании можно доводить до сведения родителей только такие факты (положительные и отрицательные) поведения учащихся, в отношении которых у классного руководителя существует полная ясность. Нельзя постоянно упоминать одни и те же фамилии учащихся в положитель- ном и отрицательном плане. Задача учителя состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей. Совершенно недопусти- мо «отчитывать» родителя за промахи его ребенка или зачитывать оценки того или иного слабого ученика. Такое поведение учите- ля приводит к тому, что родители слабо успевающего ученика перестают посещать собрания. Конкретную информацию об успехах и особенно недостатках своего ребенка родители получают от учителя здесь же, на собрании, в письменном виде. Каждому родите- лю дается свернутый вдвое лист бумаги, на внутренней стороне которого сделаны записи только для этого родителя. Например: «Саша стал заниматься лучше. Однако прошу усилить внимание к занятиям математикой. Прошу прийти на консультацию в суббо- ту в 13.00», «Миша стал рассеянным, невнимательным. Почему бы это? Прошу Вас остаться после собрания для беседы». 5. Живое общение. Классный руководитель может практиковать лекции — выступления родителей, педагогов, юристов, медиков. После выступления классный руководитель может организовать обсуждение проблемы «за круглым столом», практикум, обмен опытом се- мейного воспитания, ответы на заранее заданные вопросы и т.д. По ряду вопросов, обсуждаемых на собрании, принимается решение, которое доводится до всех родителей. Периодически родительский комитет отчитывается о выполнении принятых решений.

13.11.2020 13:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!