СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать классный коллектив:

  • Разработать план внеклассных мероприятий: тематических классных часов, семейных клубов, праздничных огоньков, дней именинников,..
  • Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”,
  • Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы),
  • Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию.
  • Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель).
  • У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.
  • Внедрять в классную работу элементы самоуправления (создать Совет класса, звенья, редколлегию, культмассовый сектор,…) и раздать полномочия каждому ученику.
  • Учить ответственности: распределяя обязанности в классе, классный руководитель должен познакомить учащихся с требованиями, которые будет предъявлять к каждому, а также о системе контроля за исполнением поручений и системе поощрения (отметить в стенгазете, грамота, благодарность родителям…).
  • Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений.
  • Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся.

Помнить: в этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя.

Взять под особый контроль посещаемость

Вовлекать в классные мероприятия каждого ученика,

Повышать самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”:

  • Создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, гговорить что либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности мл. подростка, сравнивать только с собственными (ребенка) результатами,
  • Привлекать к организации и участию в классных мероприятиях,
  • Оказывать поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность,
  • Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и невилируя отрицательные,
  • Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждать проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение,
  • Не сравнивать результаты одного с результатами других, а только с его собственными.
  • Поддерживать учащихся склонных к соматическим нарушениям (уходу в болезнь).
  • Осуществлять контроль за учащимися с возможными агрессивными проявлениями девиантного поведения. Создавать условия для проявления их потребности к лидерству.
  • Создавать условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.
  • Пригласить родителей. к психологу на консультацию.
  • Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.
02.11.2018 07:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!