СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для воспитателей по организации и проведению конструирования с использованием бумаги, картона и других материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для воспитателей по организации и проведению конструирования с использованием бумаги, картона и других материалов

Подготовила: Гринева О И

воспитатель старшей группы

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т. п., а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Конструирование из бумаги, картона и других дополнительных материалов является более сложным дошкольном образовательном учреждении. Впервые дети знакомятся с ним со среднего возраста. Этот вид конструирования предполагает сооружение из плоского материала (бумаги и тонкого картона) игрушек объёмной формы.

Конструирование из дополнительных материалов предполагает использование разнообразных коробочек, пробок, кусочков пенопласта, поролона. Этот материал - фактически полуфабрикат для детских поделок. Скрепляя клеем или с помощью проволоки коробки, дополняя их разнообразными деталями другого материала (бумага картон ) дети получают интересные игрушки (из спичечных и других коробок - мебель, транспорт; из круглых коробочек - торшер, барабан и др.).

Создание предметно - развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

В целях успешного овладения игровой строительной техникой и существенного влияния конструктивной деятельности на развитие детей необходимо создание в дошкольных образовательных учреждениях соответствующих условий. В современных условиях возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования предметно-развивающей среды как условия формирования личности ребёнка.

Строительный материал в уголках раскладывают по формам так, чтобы дети знали, где какая форма лежит, имели общее представление о количестве, независимо от того, располагается ли материал на столе или в шкафчике. Это является необходимым условием при конструировании: дети видят всё разнообразие форм или хорошо его представляют, им легче обдумывать постройку.

В строительных уголках желательно иметь разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, транспорт, животных, птиц. Детей нужно научить пользоваться этими игрушками при создании построек (соизмерять постройки с игрушками, обыгрывать готовые конструкции).

Желательно также иметь альбомы, особенно в подготовительной к школе группе, с фотографиями (или рисунками )разнообразных построек в своём городе, с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений нашей столицы (Московский Кремль, Большой театр, канал имени Москвы ), а также альбомы с фотографиями мостов, различных видов транспорта.

Приёмы руководства при этом можно использовать следующие:

напоминание о приёмах стройки;

предложение рассмотреть предмет, который надо построить, или иллюстрацию, изображающую его;

путём вопросов предложить детям вспомнить отдельные части постройки (например, у парохода: нос, корма, машинное отделение);

обращать внимание на главные части постройки (например, при постройке парохода спросить: "А на вашем пароходе будет палуба?" или "Капитанский мостик надо сделать повыше, чтобы капитану было лучше видно");

в случае явных затруднений у детей в осуществлении замысла, объяснить и показать, как надо строить то или иное;

включаться в игру, не изменяя её содержания (например, советом или наводящим вопросом напомнить, как определить размер постройки, наметить интересные объекты, правильно распределить обязанности и т. д.). Живое участие воспитателя в строительных играх создают особую близость во взаимоотношениях с детьми.

Руководство конструктивной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении предполагает:

-создание предметно-развивающей среды и её соответствие реализуемой технологии (наличие материала, рисунков, иллюстраций, чертежей схем построек или поделок);

-оснащение групповых помещений или кабинетов для занятий техническим и творческим конструированием;

-создание интересной и увлекательной обстановки на занятиях или в свободной деятельности;

-методическое сопровождение по конструктивной деятельности в каждой возрастной группе;

-психолого-педагогический контроль за качественной характеристикой образовательного процесса (диагностика, контрольные срезы знаний детей, анализ продуктов деятельности);

-повышение профессиональной компетенции педагогов;

-взаимодействие педагогов и родителей.

13.01.2024 13:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!