СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по развитию внимания: "Невнимательный ребенок: что делать родителям?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей по развитию внимания.

«Невнимательный ребёнок, что делать родителям?»

Ребенок внимателен, когда он не просто смотрит, а видит или рассматривает, когда не просто слышит, а слушает или прислушивается.

Внимание характеризуется свойствами, которые можно сгруппировать в зависимости от направленности внимания:

1. Устойчивость — определяется длительностью концентрации внимания на объекте

2. Избирательность — связана с возможностью успешной настройки на восприятие информации, относящейся к сознательной цели.

3. Распределение — характеризуется возможностью одновременного успешного выполнения нескольких различных видов деятельности (действий).

4. Концентрация — выражается в степени сосредоточенности на объекте.

5. Объем — определяется числом одновременно отчетливо воспринимаемых объектов; практически не отличается от объема непосредственного запоминания, или кратковременной памяти.

6. Переключаемость — определяется способностью быстро переходить от одного объекта к другому.

7. Произвольность- определяется способностью сосредоточивать внимание по требованию.

Одним из видов нарушения внимания является рассеянность — уменьшение способности к концентрации и переключению внимания.

Подобные недостатки могут быть устранены «развивающими играми и упражнениями на внимание».

Давая задание ребёнку, помните. Что ваша инструкция должна быть конкретной, пошаговой, понятной.

Развивающие игры и упражнения.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание: назвать ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие концентрации, распределения внимания объёма, зрительной памяти.

Описание: Мелкие предметы разложить на столе. В течение 30 секунд (примерно). Ребёнок смотрит и запоминает расположение предметов. Предложить ребёнку закрыть глаза, отвернуться. В это время переставить 2-3 предмета. Спросить ребёнка, что изменилось в расположении предметов, какие их них были переложены?

Игра «Кто, где живет».

Цель: развитие зрительного внимания, памяти.

Описание: рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке. Предложить ребёнку определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Игра «Выполни по образцу».

Цель: развитие концентрации внимания.

Описание: Упражнение включает в себя задание на прорисовку повторяющихся узоров.

Ребенок продолжает на листе образец узора (круг, квадрат, треугольник, точка и т. д.)

Игра «Найди отличия».

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Описание: предложить посмотреть на картинки с изображением одинаковых предметов (с небольшими отличиями, со временем количество отличий можно увеличивать). Нужно найти различия и назвать их.

Игра «Выложи узор».

Цель: развитие внимания, памяти.

Описание: предложить запомнить и выложить узор раннее показанный. Из геометрических фигур, бусин, мелких предметов, камешков, шишек.

Игра «Собери бусы».

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, научить видеть алгоритм рисунка.

Описание: предложить собрать бусы по образцу, продолжить, по словесной инструкции.

Игра «Какого предмета не стало?».

Цель: развитие умения концентрировать внимание. Запоминать пространственное расположение предметов, выделяя их отличительные признаки.

Описание: игра начинается от 3-4 игрушек, предметов. Предложить назвать игрушку, которую убрал взрослый. Затем можно добавить количество предметов, усложнить: использовать приём изменения места игрушки.

28.11.2020 20:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!