СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлекать или учить? Как привлечь современного школьника к учебе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современных детей все труднее заставить учиться. Это знают и учителя, и родители, и сами школьники.

Собственно говоря, проблемы с учебной мотивацией существовали всегда. Сидеть за партой и скрипеть пером - вообще не очень естественное занятие для ребенка. Ему гораздо интереснее носиться по улицам в поисках приключений (в нынешнем варианте - по задворкам виртуальной реальности). И всегда с момента возникновения системы образования взрослые люди искали способы приохотить детей к учебе. Заставить или заинтересовать.

В последние годы старые, годами испытанные методики стали пробуксовывать. Свято место пусто не бывает, учить детей как-то надо, и вот на смену традиционной педагогике приходит событийная.

Что такое событийная педагогика? Вспомните: вам на уроках опыты показывали? В школьный двор выводили, чтобы наблюдать за природными явлениями? В планетарий или музей водили? Викторины устраивали? Это она и есть.

Событийная педагогика была всегда, без нее в школе было бы так скучно, что хоть волком вой. Зато теперь, похоже, становится все веселее. Современный ребенок, как, впрочем, и современный взрослый, хочет больше и больше развлекаться. Учителей призывают использовать всевозможные приемы, способы, методики, чтобы вызвать интерес детей. Чуть ли не каждый урок - это маленькое событие, взрыв эмоций, чудо открытия.

Учитель изо всех сил пытается привлечь внимание учеников к определенной теме, проблеме, разделу. Ну неинтересно шестиклассникам все про двудольные растения (или когда их там сейчас проходят?) И преподаватель должен найти интересный материал, преподнести его, придумать, как неинтересное сделать интересным.

Разве это плохо? Хорошо, конечно, если в меру. Пытливый детский ум постоянно ждет подпитки. Провокация, вызов, постановка проблемы помогают двигаться вперед. А что дальше? Дальше следует рутина: формулы и правила, параграфы и таблицы. Тренироваться, закреплять, заучивать наизусть, думать. Так ребенок получает знания, формирует ум и готовится к взрослой жизни.

Но событийная педагогика захлестывает. Уже появляются педагоги и директора школ, готовые отдать ей пальму первенства в своей работе. Они на полном серьезе говорят, что событийная педагогика должна стать основной. Одна американская учительница, видимо, отчаявшись заинтересовать детей традиционными способами, устроила в классе мир Гарри Поттера. Интересно, они там стали лучше учиться? Вряд ли. Когда можно зельеварением заниматься, тут уж не до таблицы умножения.

Что имеем в итоге? Ребенка начинают больше развлекать, чем учить. А школьный период, если кто не знает, существует для того, чтобы из малыша-первоклашки получился человек, более или менее способный освоить профессию и адаптироваться ко взрослой жизни. Если в школе он постоянно развлекался и ждал событий, то как, попав в ВУЗ или колледж, сможет приступить к систематическим занятиям? Я уж не говорю о том, с какими сложностями он столкнется на работе. Какие уж там развлечения.

Хорошо все-таки, что педагогическое сообщество остается консервативным и наши учителя стремятся меньше развлекать и больше учить. Хоть кого-то научат!

Записки молодой бабушки

17.03.2019 08:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!