СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по речевому общению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из актуальных проблем, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей дошкольников. Но т.к. мы работаем в Центре реабилитации, то говорить сегодня мы будем о детях дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, но с сохранным интеллектом.

В  динамичном,  быстро  меняющемся  мире,  общество  значительно  чаще переосмысливает социальный заказ школе и детскому саду, корректирует  или изменяет цели и задачи образования.

 Главная цель, которая  раньше  определялась  как  формирование  основ всесторонне и гармонично  развитой  личности, сейчас видится в  том,  чтобы  сделать  акцент  на  воспитании активной, творческой личности, осознающей глобальные проблемы  человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Соответственно знания и умения являются не конечной целью обучения, а инструментом, средством, полем для творческой деятельности, для самореализации каждого человека [2,12] . Должны ли мы развивать творческие способности детей с ограниченными возможностями  или достаточно развить общие способности? Какими являются способности к обучению, общие умственные способности человека, его способности к труду.

Ученые считают, что креативные способности не связаны прямо с уровнем общих и специальных  способностей, которые являются средством успешного осуществления деятельности. Они не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам и проявляются в интересе к творчеству, в уровне развития логического мышления и  воображения.

Поэтому развивать творческие способности детей с ограниченными возможностями нужно. В большинстве случаев они изолированы от общества и живут в своем закрытом, недоступном для нас мире. Но эти дети в силу своих «ограничений» воспринимают мир ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны, так как их физические возможности ограниченны. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, творчество помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией. 

Из всех форм творчества литературное, словесное творчество является самым характерным для дошкольного возраста. Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, отсталости, пополняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, работу мысли, дает человеку потребность вечного поиска, а ребенку – стимул к открытию своих способностей.

Но пробудить творческие способности детей, особенно в настоящее время, совсем не просто. У них упал интерес к художественной литературе, пропала коммуникативная языковая и филологическая компетенция. А самое страшное, что оскуднение речи  ведет и к духовную оскуднению [24,3].

Возникает противоречие: воспитатели понимают необходимость развивать творческие способности детей, но реализовать это на практике удается немногим. 

Успех в развитии творческих способностей дошкольников во многом зависит и от того, какие методы и приемы использует воспитатель, а также от того материала, на основе которого составлены задания для выполнения детьми.

Занятия по речевому общению – одно из основных занятий в системе подготовки детей дошкольного возраста. Это особый предмет программы, дающий представление о многообразии литературы как явлении национальной и мировой культуры, средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Занятия особенно значимы для личностного развития ребенка, поскольку формируют представление о мире, культуре, этических понятиях, добре и зле, нравственности; создают условия для успешности обучения по всем предметам; формирует потребность в чтении.

Занятия по речевому общению  пробуждают у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений, к общению. 

25.01.2015 11:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!