СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У УЧАЩИХСЯ с ОВЗ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время наблюдается стойкое повышение количества детей с ОВЗ и детей инвалидов – это вызвано как социально-экономическими условиями развития страны, так и экологическими, техногенными катастрофами, боевыми действиями и т.д. А также увеличивается количество социально-опасных заболеваний - употребление наркотиков, курение, пьянство.В обществе наблюдается тенденция к переводу этих детей в общеобразовательные школы. На пример в нашей школе обучаются дети с диагнозами ЗПР и ДЦП.

Эти дети требуют создания особых образовательных условий. Одним из условий является разработка адаптивной программы и индивидуальных учебных планов.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ:

Вовлечение учащихся в процесс самостоятельного поиска, «открытия новых знаний». Обеспечение разнообразия учебной деятельности учащихся. Предложение учащимся посильного учебного материала. Использование многообразие форм проверки качества знаний и умений, которыми овладевают учащиеся.

Использование на уроках коррекционно-развивающих упражнений.

Акцентирование внимания школьников на теоретической важности и практической значимости получаемых знаний и умений на уроках биологии. Обсуждение на уроках биологии интересных фактов из жизни животных и растений. Доброжелательное отношение учителя к обучающимся, доверительное общение с ними, склоняющее к диалогу.

С целью исправления недостатков психического развития, присущих учащимся с ЗПР, усвоения базовых знаний по биологии, привития интереса к предмету, доступности обучения, а так же приближения уровня развития учащихся к норме, применяю на уроках специальные коррекционно-развивающие упражнения, такие, как:

Карточки с заданиями по коррекции и развитию познавательных процессов учащихся: Карточки-опоры.Карточки для устного опроса. Биологические диктанты.Карточки-схемы( законченные и незаконченные) Упражнения связанные с тактильно двигательным восприятием.

ВИДЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ:Упражнения связанные с тактильным восприятием.Копирование изображения по образцу.«Узнай по контуру»,«Кусочки целого»

Упражнения, направленные на коррекцию и развитие внимания, пространственного восприятия, образного мышления:«Запомни и нарисуй».«Найди смысловые связи»,«Один лишний».«Раздели на группы»

СПЕКТР ПРИМЕНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ: Повторение изученного материалаЗакрепление. Обобщение и систематизация знаний. Контроль знаний. Домашние задания.

РЕЗУЛЬТАТ :Позитивная динамика в коммуникативном развитии.Повышение уровня :речевой инициативы.интереса к предметувсех сфер познавательной деятельности. Положительный эмоциональный настрой на урок. Пример:

№ п/п

Наименование разделов, тем.

Всего час.

В том числе

Формы контроля

Лекции

тренинги, деловые игры и др.

Практич., лабораторные, семинарс-кие занятия

1

Клетка

4

3

4

1.1

Строение микроскопа, Лупы.

1

1

1

Работа с карточками-пазлами

2.2

Строение растительной клетки

1

1

1

Тестирование

2.3

Жизнедеятельность клетки

1

1

1

Опрос

2.4

Деление клетки

1

1

1

1

Работа с микроскопом

2.

Грибы

4

3

1

2

2.1

Общая характеристика грибов.

1

1

Устный ответ

2.2

Шляпочные грибы.

1

1

Викторина

2.3

Плесневые грибы.

1

1

1

Работа с препаратами плесневых грибов. Викторина

2.4

Грибы паразиты

1

1

1

Работа с таблицами

3

Царство растения.

6

6

1

3.1

Водоросли.

1

1

Работа с таблицами

3.2

Мхи.

1

1

Викторина

3.3

Лишайники

1

1

Тестирование

3.4

Голосеменные растения.

1

1

1

Работа с карточками

3.5

Цветковые растения

1

1

Работа с гербариями

3.6

Закрепление по теме растения.

1

1

Тестирование

Содержание коррекционной программы

Тема: » Клетка» рассчитана на 4 часа. Учащиеся знакомятся с устройством увеличительных приборов (лупа, микроскоп); с клеткой и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей. Лабораторные работы. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Для лучшего усвоения темы применяются коррекционно-развивающие упражнения:

Задание: Перечислить предложенные термины органоидов клетки в алфавитном порядке и подписать их на карточке с изображением клетки.

Задание выполняется устно или письменно, фронтально или индивидуально, за определенное количество времени.

1) ТЕМА « РАСТИТЕЛЬНАЯ КЛЕТКА» 6 класс.

ТЕРМИНЫ

№ по алфавиту

Оболочка

4

Цитоплазма

7

Ядро

8

Хлоропласт

6

лизосома

3

Клеточный сок

2

Вакуоль

1

Поры

5

Категория: Биология
25.03.2015 22:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!