СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательного интереса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательного интереса.

       Благодатный детский  возраст   открыт и восприимчив   к  чудесам  познания,   к  умению  удивляться,  богатству   и  красоте   окружающего  мира.   Для   осуществления  развивающих  целей   обучения   необходимо  активизировать  познавательную деятельность,  создать  ситуацию   заинтересованности.   

       Я  считаю,  что  проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.   Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.   Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся:

1.Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся. 2.Вести учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся. 3.Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.

          Повышение интереса на уроках математики может достигаться следующим образом:

1. Обогащение содержания материалом по истории науки.

2. Решение задач повышенной трудности и нестандартных задач.

3. Подчеркивание силы и изящества методов вычислений, доказательств, преобразований и исследований.

4. Разнообразием уроков, нешаблонным их построением, включением в уроки элементов придающих каждому уроку своеобразный характер, наглядных пособий, разнообразием устного счета.

 5. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной и творческой работы.

 6. Используя различные формы обратной связи: систематическим проведением опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, математических диктантов наряду с контрольными работами, предусмотренными планом.

7. Разнообразие домашнего задания.

8. Разнообразием уроков, нешаблонным их построением, включением в уроки элементов придающих каждому уроку своеобразный характер, наглядных пособий, разнообразием устного счета.

Для развития познавательных интересов важно усложнение познавательных задач. Для этого интересно использовать предварительную подготовку к восприятию нового.  Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. 

Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры . Чтобы познавательный интерес постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, надо использовать средства, вызывающие, у ученика ощущение, сознание собственного роста.   Составь план ответа, задай вопрос товарищу, проанализируй ответ и оцени его, обобщи сказанное, поищи иной способ решения задачи – эти и многие другие приемы, побуждающие ученика осмыслить свою деятельность, неуклонно ведут к формированию стойкого познавательного интереса.  Для развития познавательных интересов важно усложнение познавательных задач. Для этого интересно использовать предварительную подготовку к восприятию нового.  Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. 

 

 

04.02.2015 12:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!