СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством инновационной технологии «сказочные лабиринты игры» в.в. воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь – это самая важная функция человека, которая свойственна каждому индивиду. Посредством речи человек строит диалог с другими людьми. Хорошая речь - одно из важнейших условий всестороннего, полноценного развития детей. Чем обширнее словарный запас и правильнее речь ребенка, тем свободнее он может выразить свои мысли, тем больше его потенциал в познании и изучении окружающего мира, тем полноценнее отношение с людьми, тем быстрее и гармоничнее происходит его развитие.

На сегодняшний день развитие речи является одним из важнейших факторов развития детей дошкольного возраста. Богатый словарный запас, связанная речь помогут детям более успешно учиться в школе. В наше время дети все меньше играют на улице и все больше проводят время перед телевизором или компьютером. У родителей не хватает навыков и времени заниматься со своими детьми. Активное общение детей происходит в детском саду. У них появляется острая необходимость в речевом общении с детьми, воспитателем. Именно поэтому в детском учреждении создаются все условия для развития связанной речи, культуры речи и словарного запаса воспитанников.

Развитие речи в дошкольном учреждении - это одна из базовых структур общего развития ребенка. Ему уделяется особое внимание. Речь и речевые обороты формируются не только в процессе системных занятий, но и в течении всего периода пребывания ребенка в детском учреждении.

На сегодняшний день развитие детей происходит в более быстром темпе. Дети становятся другими, подстраиваясь под современные реалии. В связи с этим дошкольные учреждения просто не могут работать только по традиционным методикам. Современное образование требует внесение новшеств-инноваций. Несомненно, та программа, которая применяется в ДОУ, является основным методом обучения детей развитию речи и, совместно с дополнительными средствами, развитие речи дошкольников становится более эффективным. Наряду с традиционными методиками работы педагоги постоянно вносят в свою деятельность все новые и новые принципы работы-инновационные технологии. Только так возможно идти в ногу с подрастающим поколением, удовлетворяя их любопытство и стремление к новому.

Именно поэтому образовательные организации стремятся внедрить в свою деятельность инновационные технологии, отвечающие современным требованиям.

На уровне с плюсами внедрения инновационных технологий существуют проблемы появления новых технологий в образовательную деятельность.

Одной из основных проблем можно выделить неподготовленность педагогического состава к новшествам. Педагоги привыкли работать по старым методам и стандартам. В то же время они открыты к нововведениям, но вместе с тем существует страх не справиться с поставленными задачами. К тому же, любая работа требует системности. Многие педагоги не понимают с чего начинать свою инновационную деятельность, каких промежуточных результатов они могут добиться.

Еще одной проблемой можно считать низкую материально-техническую обеспеченность ДОУ. Особенно остро эта проблема прослеживается в сельских местностях.

Дошкольные учреждения активно стремятся к решению проблем на пути к современным методам работы с детьми.

Одним из таких высокоэффективных развивающих методов являются «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Игры В.В. Воскобовича очень многофункциональны, и можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, память и мышление, воображение и т.д. [1].

Игры Воскобовича помогают детям, не замечая того, узнавать буквы, цифры, предметы окружающего мира развивают мелкую моторику руки. Так же с помощью сказок дети учатся взаимодействию друг с другом и окружающими их людьми.

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича - это технология, направленная на построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре [2].

Игровой комплект «Кроврограф «Ларчик» направлен на всестороннее развитие детей и решает следующие задачи:

  1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
  2. Развитие воображения, мышления.
  3. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
  4. Формирование представлений об окружающем мире.
  5. Математических и речевых умений.

Игровой комплект «Кроврограф «Ларчик» можно использовать для развития речи, как младших, так и старших детей дошкольного возраста. Этот чудо-ковер с множеством приложений к нему помогает педагогам создавать неповторимый сказочный мир персонажей: гномиков, слоников и их друзей. При этом игра может повторяться, развиваться в процессе взросления детей.

Примером такой игры может быть сказка про гномиков, которые искали клад. Младшим дошкольникам предлагается послушать сказку и ответить на вопросы по ходу текста. Так же они могут сами открывать «клад», передвигать гномиков в нужном направлении, строить дорожки.

Так же для развития мелкой моторики малыши очень охотно маленькими пальчиками создают флажки их цветных квадратов, бусы из различных кружков, рисуют цветными веревочками. При помощи веревочек герои ходят друг к другу в гости, находят нужный домик, создают букеты из шаров (кругов).

Старшие же воспитанники могут сами создавать сказку. При этом участвуют все ребята из группы. Педагог корректирует ответы детей, помогая выстраивать правильные речевые обороты. Создание сказочных историй всегда весело и очень эффективно для развития связанной речи.

Еще одной быстрой игрой может быть «Сказка о заблудившейся букве». Где буква потерялась и хочет найти слова, которые начинаются с этой буквы (звука). Такое занятие можно уже проводить с детьми среднего возраста.

Так же из многочисленных материалов можно создавать различные образы для игр (бусы, флажки, домики, машины, цветы, корону и многое другое). Из отдельных образов дети, в последствии, создают целый рассказ.

Особенностью каждой из сказок-игр должно быть создание проблемной ситуации, вопроса. Дети должны быть заинтересованы в поиске ответа и самостоятельного решения.

«Кроврограф «Ларчик» можно использовать, как доску для рисования. При помощи разноцветных веревочек можно создать целую картину (машина, двигающаяся по дороге, домик, сад и многое другое). Создавая свои шедевры, дети в свободное, от образовательной деятельности, время сами того не замечая начинают придумывать сказочные истории.

Игровое пособие «Теремки «Ларчик» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Обучение звукам и буквам происходит с помощью сказочных героев из страны «Попугавия».

Цель: подготовка к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения у воспитанников.

Задачи:

  1. Познакомить детей со звуками и буквами.
  2. Учить различать гласные-согласные, мягкие-твердые, звонкие-глухие согласные звуки
  3. Формировать умение определять позицию звука в слове.
  4. Формировать умение определять ударный слог, ударную гласную.
  5. Формировать умение делить слова на слоги.
  6. Развивать коммуникативные навыки.
  7. Развивать мелкую моторику [3].

На начальном этапе работы с этим игровым набором педагог делает акцент на гласные звуки. Занятия ведутся в игровой форме. Например, игра может строится на слуховом восприятии звука: педагог показывает звук «а» и объясняет, как он может звучать в слове. Затем называет различные слова и когда дети слышат слово, начинающееся на звук «а» они хлопают в ладоши. Задание усложняется: нужно услышать звук в середине слова, в конце слова.

Каждый этап освоения навыков чтения сопровождается игровыми ситуациями. Так, например, при обучении детей составлению схем выбирается ряд картинок с написанными на них названиями предметов. На ковре выкладывается звуковая схема названия предмета. Детям предлагается помочь сказочным героям найти правильную схему и картинку, соединив их веревочкой. Задание может показаться скучным, но наши герои-попугаи все время забавляют детей смешными фразами. Такой подход очень нравится воспитанникам, он с удовольствием беседуют с попугаями, отвечая на их шутки шутками.

Так в игровой форме, незатейливо дети знакомятся с начальными навыками чтения.

Таким образом инновационная технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича является эффективной и действенной для формирования у детей дошкольного возраста красивой и правильной речи.

Литература

  1. Воскобович В.В. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик"/В.В. Воскобвич- Санкт-Петербург, ООО «РИВ» 2016. 8 с.
  2. Григорьева, С.Г. К проблеме инновационной деятельности педагога в современных условиях / С.Г. Григорьева // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 11. – С.9-12.
  3. Дедовец С.Ф. Методическое пособие игрового комплекта «Теремки «Ларчик» /С.Ф. Дедовец/под ред. О.М. Вотиновой-Санкт-Петербург, ООО «РИВ» 2019 10 с.

20.12.2020 19:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!